Вы когда-нибудь заходили в магазин "просто посмотреть"? Подобное поведение покупателей называется шоуруминг. То есть покупатель заходит в магазин, рассматривает продукцию, консультируется у продавцов. А потом просто уходит, ничего не купив, но сравнив товары, узнав их преимущества и недостатки и рассмотрев их в "реальной жизни".
Выгода важнее всего
Товар покупатель непременно купит, но уже в онлайн-магазине. Там цена значительно ниже, поэтому выгода очевидна. Нет резона переплачивать, если покупать онлайн дешевле.
Канадская федерация независимого бизнеса провела опрос. 60 процентов продавцов признались, что сталкивались с покупателями, которые приходят в магазин рассмотреть вещь, а потом покупают ее онлайн. Треть респондентов призналась, что шоуруминг их обижает.
Однако страдают не только чувства продавцов, но и прибыль предпринимателей. Привычка покупателей просто заходить в магазины, рассматривать товары, а потом покупать их в интернете по более низкой цене не приносит предпринимателям пользу. Покупки не делаются, прибыли нет.
Действительно, такое поведение не слишком приятно. Продавец надеется, что у него приобретут продукцию, но его чаяния не оправдываются.
Вред для предпринимателей
Ведение малого бизнеса требует больших материальных затрат. Оплата всех налогов, арендная плата и многое другое записывается в статью расходов. Однако прибыли нет, потому что покупатели не хотят ничего приобретать в магазине, ведь ту же вещь можно купить по более низкой цене в интернете.
Чаше всего шоурумингом занимаются покупатели в возрасте от 18 до 34 лет. Специалисты считают, что шоуруминг не вредит крупным компаниям, у которых есть надежная клиентская база. Однако малый бизнес под угрозой.
Конечно, и у покупателя, и у продавца есть своя точка зрения на шоуруминг. Компании нужно продать как можно больше продукции, а покупателю — купить ее по самой выгодной цене.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание