Рубрики

Эволюция знаменитых конфет PEZ: от простого освежителя дыхания до предмета коллекционирования

Пластиковый дозатор в качестве основания и голова известного персонажа наверху, так выглядят одни из самых популярных и узнаваемых конфет в мире. Но мало кто знает, что изначально PEZ были созданы для борьбы с курением. Вот удивительная история основания масштабной сладкой империи австрийским предпринимателем.

Юный бизнесмен

Эдуард Хаас-второй в 1920-е годы был уже успешным предпринимателем: он владел кондитерской, которую основал его отец в 1894 году. Папу звали Эдуард Хаас-первый, и он был первым человеком в Австрии, кто изобрел смесь для выпечки. По достижению совершеннолетия к семейному бизнесу примкнул сын. Он полностью взял на себя управление всеми делами, дав возможность отцу просто наслаждаться жизнью на закате лет.

Эдуард Хаас-второй всегда выступал против курения. Ему очень не нравилось, что многие его соотечественники пристрастились к столь пагубной привычке, поэтому решил немного расширить существующий бизнес, дабы убедить курильщиков отказаться от сигарет. Эдуарду пришла в голову идея создать мятные освежающие конфеты, которые помогут бороться с пагубной привычкой, а заодно и предотвратить переедание.

Благодаря Хаасу были изобретены круглые драже, в составе которых была перечная мята, которая и дала название конфетам. Все дело в том, что по-немецки мята - это pfefferminz. Эдуард взял первую, среднюю и последнюю буквы слова, и в итоге получилась узнаваемая сегодня аббревиатура PEZ.

Рекламная кампания

Предприниматель инвестировал немало средств в раскрутку новой продукции. Повсюду можно было увидеть рекламу. Например, плакаты, на которых была изображена пара, которая собирается поцеловаться, а внизу надпись: «Восхитительно свежее дыхание». Позже корпорация Хааса наняла молодых привлекательных девушек для рекламы своей продукции. Барышни в униформе PEZ стояли в разных частях города и бесплатно раздавали конфеты. Девушек окрестили PEZ-герлз.

В 1930 году, на волне успеха мятных драже, Эдуард принял решение перепрофилировать кондитерский завод, где по большей части изготавливались смеси для выпечки, в заводы по производству мятных конфет. В те же тридцатые годы драже приобрели уже привычную для нас сегодня форму, став из круглых прямоугольными.

Изобретение дозатора

В 1940 году Хаас понял, что нужно менять тару. Дело в том, что раньше конфеты продавались в маленьких металлических контейнерах или в упаковках из фольги. Эдуард решил немного упростить дизайн, сделать тару более удобной, чтобы не приходилось пачкать руки. Вот тогда он и нанял инженера Оскара Укса, который изобрел известный нам сегодня дозатор. Одно нажатие — и конфета оказывается в руке. Очень удобно.

Покорение Америки

В 1949 году в продажу поступили первые мятные драже в упаковке с дозатором, а через три года Хаас получил патент еще и в Америке. Дело в том, что предприниматель уже давно хотел покорить американский рынок, ведь в Европе его продукция уже пользовалась небывалым спросом.

Вот только выяснилось, что в Штатах лояльно относятся к курению. Мятные драже и призывы бросать курить никого не впечатлили, поэтому Эдуард был вынужден искать новые пути выхода. Тогда он начал маркетинговую кампанию по продвижению сладких конфет с фруктовыми вкусами для детей. Такая продукция заинтересовала американцев.

Чтобы дети больше соблазнялись на упаковку, Хаас придумал сделать дозатор в виде Санта Клауса. Производство оказалось очень затратным, поэтому бизнесмен поступил иначе: он создал не целого Санта Клауса в полный рост, а оставил лишь голову.

Была выпущена целая коллекция, состоящая из разных персонажей, которая поступила в продажу в 1957 году на Хэллоуин. Также были дозаторы в виде пистолета.

Конфетная империя

Бизнес стремительно развивался. Хаас открыл свою фабрику в Америке, штате Коннектикут, которая функционирует и по сей день. Ежедневно там производится порядка двенадцати миллионов конфет PEZ. В 2011 году при заводе даже открыли музей, где можно увидеть раритетные экземпляры легендарных драже.

Хаас скончался в 1986 году, оставив после себя конфетную империю. Продукция и по сей пользуется небывалым спросом и у детей, и у взрослых, в том числе.

Каждый год в Огайо собираются коллекционеры PEZ, чтобы пообщаться и обменяться раритетными экземплярами. Кстати, такая старая продукция стоит немало. Например, за дозатор с ананасом, который был изобретен в семидесятые годы прошлого века, придется отдать три тысячи долларов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание