Рубрики

Финансовое самодовольство как один из "грехов" франшизы: 5 проблем, что могут разрушить бизнес

Производство продуктов питания и напитков - сложная игра. Шестьдесят процентов ресторанов не доживают до первого года, а 80 процентов прекращают свою деятельность в течение пяти лет. Это достаточно плачевные показатели.

Франчайзинг устраняет некоторые риски, предоставляя вам проверенную модель для работы. Но наличие проверенной модели под рукой не означает, что вы внезапно становитесь пуленепробиваемым или невосприимчивым к законам экономики. Если вы начнете делать невынужденные ошибки, вы проиграете.

Вот пять проблем, из-за которых большинство владельцев франшизы терпят неудачу. Избегайте этих смертных грехов любой ценой!

Грех 1: финансовое самодовольство

В личной жизни вы, вероятно, постоянно ведете подсчет финансов. Ваш бизнес требует такого же внимания. Не расслабляйтесь и не предполагайте, что можете забыть про это только потому, что деньги поступают на ваш счет. Изучите финансовые показатели.

Не допускайте самодовольства. В конце концов это приведет к тому, что все средства утекут как песок сквозь пальцы. Вы не сможете развиваться, так как перестанете ставить определенные финансовые цели на этот или следующий месяц. Это серьезное упущение.

Грех 2: операционная тупость

Вы должны знать свой бизнес от и до. Если предполагаемая стоимость товаров составляет 23 %, но результат показывает 40 % или в запасах есть расхождения, вам нужно точно знать причину, почему так происходит.

Это ваша первая франшиза? Если да, то неплохо знать, как оперативно управлять каждым аспектом бизнеса. Конечно, вам не обязательно понадобится мыть посуду, разливать напитки или заказывать бумажные полотенца во время обычных повседневных операций, но, если кто-то заболеет или просто не появится на работе, вы должны быть в заведении, чтобы все отрегулировать.

Грех 3: плохой выбор сотрудников

Следующий совет может показаться очевидным, но он заслуживает упоминания: нанимайте хороших людей. Это вам необходимо. Если вы хотите, чтобы бизнес преуспел, не следует принимать первого человека, который подает заявку на работу. Углубитесь в это дело.

Нанимайте сотрудников, которые сильны в том, в чем слабы вы. Если вы интроверт, ориентирующийся на детали и хорошо разбирающийся в закулисных аспектах, убедитесь, что вы нанимаете кого-то из числа экстравертов. Если у вас развит кругозор, вы идейный человек, обратите внимание на того, кто умеет вникать в детали, материалиста. Нанимайте людей, которые дополнят то, что вы привносите в бизнес.

Грех 4: близорукое управление рисками

Помимо наличия плана действия на случай непредвиденных обстоятельств (стихийного бедствия, пандемии, нарушения цепочки поставок или какой-либо другой проблемы), франчайзи должны проработать стратегию, подобно шахматистам. Им нужно увидеть доску целиком, подумать на несколько ходов вперед и представить несколько возможных сценариев, которые могут осуществиться.

Воздействие на, казалось бы, не связанную с вашей отрасль может иметь эффект домино, который распространяется по отраслям В и С и ударит вас по голове, даже если вы работаете в отрасли D. На практике это означает, что, если вы продавец хот-догов и вас беспокоит только то, что влияет на их производство, вы не думаете достаточно широко. Расширение поля зрения поможет вам лучше предвидеть неожиданные повороты, чтобы можно было адаптироваться.

Грех 5: посредственные подношения

Вы должны уметь делать по крайней мере одну вещь, которая будет вас выделять на фоне других. Только так можно привлечь клиентов и заставить их возвращаться к вам вновь.

Другими словами: знайте, что вы делаете хорошо, и выполняйте это. Если вам нравятся луковые кольца, продавайте лучшие в мире луковые кольца. Если хорошо разбираетесь в пиве, убедитесь, что оно идеально по всем показателям. Но не пытайтесь предоставить все на посредственном уровне.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание