Рубрики

6 фундаментальных навыков, которыми должен владеть каждый лидер

Многие, наверное, слышали о "Карнеги-холле". Уже более ста лет это одна из главных музыкальных площадок США и одна из самых престижных в мире, где исполняются и классические, и современные произведения. Наверное, каждый музыкант, который мечтает об успехе и признании, хотел бы выступить на этой сцене.

С этим местом связана одна забавная история о туристе, спрашивающем жителя Нью-Йорка о том, как добраться до легендарного концертного зала. В ответ он услышал: "Репетировать, репетировать, репетировать".

Это, бесспорно, прекрасный совет для тех людей, которые хотят стать исполнителями высокого класса. Если его немного перефразировать и сказать: "Практика, практика и еще раз практика", то это будет дельным советом и для тех, кто мечтает стать бизнес-руководителем высокого класса.

Многолетние исследования Гарварда

В собственности Гарвардского университета находится некоммерческая компания Harvard Business Publishing, основанная в 1984 году. Акцент в ее деятельности делается на том, чтобы улучшать практику управления бизнесом. Ею производится печатная и цифровая продукция, которая включает книги, журналы, краткие обзоры, семинары и блоги и онлайн-курсы. Все это часто используется как в Гарвардской школе бизнеса, так и в других учебных заведениях.

Одно из таких изданий - это Harvard Business Review, что переводится как "Гарвардский бизнес-обзор". Это научно-популярный ежемесячный журнал, который посвящен вопросам управления бизнесом. Он издается с 1922 года, а с 2004-го выходит и на русском языке. На протяжении последнего года в нем публиковались материалы, которые в будущем должны войти в учебник, являющийся руководством для начинающих руководителей, стремящихся вывести на новый уровень свою карьеру.

В рамках исследований было опрошено более сорока успешных менеджеров из крупнейших корпораций, а также стартапов и некоммерческих структур. Это делалось с целью узнать их мнение по поводу того, каким путем можно добиться лидерских позиций в бизнесе. На эту тему были проведены десятилетние исследования, опубликованные в указанном журнале. В результате проделанной работы был сделан глобальный вывод о том, что лучшим способом для развития навыков лидерства является не только изучение специальной литературы и посещение учебных курсов, но и в еще большей степени - реальный опыт и постоянная практика.

Мнение Доминика Бартона

Возьмем, к примеру, Доминика Бартона, который занимал пост генерального директора McKinsey & Company в 2009-2018 годах. Это консалтинговая фирма международного уровня, которая специализируется на решении задач, касающихся стратегического управления.

В интервью Harvard Business Review, размышляя о своем собственном развитии как лидера, он не ссылался на традиционное обучение по образовательным программам или книгам, которые читал, а сформулировал основной тезис, который звучит как "учиться на практике". Именно его воплощение в жизнь и сформировало карьеру Доминика Бартона.

В результате исследований также были выведены шесть лидерских навыков, которые особенно важно практиковать. Они не секретные и, конечно, не новые. Однако лидеры, с которыми велись беседы, подчеркивали, что эти фундаментальные вещи действительно важны. Начинающие руководители должны сосредоточиться на практике этих основ.

Шесть фундаментальных лидерских навыков

Кратко их можно сформулировать следующим образом:

  1. Сформируйте видение, которое является захватывающим и сложным для вашей команды, организации или ее подразделения.
  2. Воплотите это видение в четкую стратегию, касающуюся того, какие действия предпринять, а от каких, напротив, следует воздержаться.
  3. Набирайте, развивайте команду замечательных людей и вознаграждайте ее за выполнение стратегии.
  4. Сосредоточьтесь на измеримых результатах.
  5. Поощряйте инновации и учитесь поддерживать свою команду (организацию) и выращивать новых лидеров.
  6. Изучайте себя, познайте себя, улучшайте себя и управляйте своей жизнью, делайте ее сбалансированной.

Далее будут рассмотрены рекомендации по формированию указанных навыков на практике.

Размышляя - совершенствуйтесь

Независимо от того, на каком уровне в своей карьере вы находитесь, вы можете найти возможности практиковать эти шесть навыков. У вас будет разная степень успеха, что нормально. Но, размышляя о своих успехах и неудачах на каждом шагу и получая обратную связь от коллег и наставников, вы будете продолжать вносить позитивные коррективы и находить больше возможностей учиться.

Исследование Франчески Джино и Брэдли Стаатса, опубликованное в HBR, показывает, насколько важен этот анализ для самосовершенствования. Они обнаружили, что рабочие смогли повысить свою производительность на 20 %, потратив 15 минут в конце каждого дня на написание размышлений о том, что они сделали хорошо, что они сделали неправильно и извлекли ли они из этого уроки. Руководители часто имеют предубеждение, которое не дает им вступить на этот путь, но именно размышления о вашей практике помогут вам совершенствоваться.

Ищите возможность учиться

Не ждите, пока вам предоставят возможность учиться. Разыщите ее сами и вызовитесь добровольцем. И если вы не видите возможностей в своей собственной фирме, найдите их вне профессиональной деятельности, в какой-либо общественной группе, некоммерческой или религиозной организации, которые часто жаждут лидеров, чтобы начать свою деятельность и развиваться дальше.

Например, Стю Фридман описал, как один молодой менеджер, который стремился стать генеральным директором, вступил в городской общественный совет, что позволило ему отточить свои лидерские навыки. Три года спустя он уже занимал должность генерального директора.

Успех не за горами

В конце концов, по мере практического продвижения вперед, вы достигнете такого уровня способностей в своей профессии, что начнете видеть результаты.

Вы обнаружите, что добились успеха посредством людей, которые работают на вас в вашей команде или в вашем подразделении. По мере того как вы добьетесь успеха, вы начнете развиваться, используя приобретенные навыки. Они станут вашим багажом, который позволит ориентироваться на перспективу.

В этот момент вам нужно проявить инициативу и выдвинуть на рынок новый продукт - производственный или интеллектуальный. И тогда откроется перспектива выхода на крупный рынок. Это привлечет к вам как к успешному лидеру новых партнеров и инвесторов.