Рубрики

Генеральный директор Basecamp объяснил, почему он никогда не смотрит резюме, но придает огромное значение сопроводительному письму

Фрид, который является основателем и директором проекта интеграции работы и жизни Wharton, считает, что рассматривать резюме при приеме сотрудника на работу нет никакого смысла, а также не играет роли, является ли претендент студентом Гарварда или местного колледжа. Это никак не влияет на экономическое процветание компании, занимающейся веб-разработкой. Он даже нанял нескольких человек без образования, что не сказывается плохо на их работе и отдаче, а вот их одаренность приносит огромную пользу.

Резюме не дает никакой информации о способностях

Читая резюме, можно предположить, что кому-то удавалось справляться с определенными задачами в прошлом, но это совершенно не показывает, сможет ли он принести какую-то пользу компании и на что способен претендент.

И Фрид считает, что нет лучшего метода узнать, будет ли полезен человек в проекте, как поручить ему выполнение задачи небольшого объема. Так у него в компании и происходит.

Если Basecamp нанимает дизайнера, он берет кандидата на эту работу на одну неделю для выполнения небольшого проекта и платит каждому 1500 долларов за это время.

Решающий этап проверки

Но проверка способностей в работе – это не единственный критерий выбора кандидата.

Basecamp попросит продемонстрировать человека способность думать и излагать свои мысли в письменном резюме проекта. Этому этапу при проверке придается решающее значение.

«Мы нанимаем только хороших писателей», - сказал директор Джейсон Фрид.

Поскольку сотрудники Basecamp работают по всему миру, они общаются в основном посредством писем. Компания также публикует книги и сообщения в блогах на такие темы, как корпоративная культура.

Если вы не можете четко и ясно изложить свою точку зрения, если вы не можете вдаваться в подробности так, чтобы не вызывать больше вопросов, чем отвечаете, то вам просто не удастся хорошо работать в компании.

Вот почему твердое сопроводительное письмо к выполненному проекту является ключевым критерием отбора. Будущий работник должен продать себя в очень коротком письме, которое так хорошо написано и так тщательно продумано, что сразу понятно, что человек знает, как общаться.

Победит писатель

Удивительно, но Фрид утверждает, что если когда-нибудь будет два одинаково квалифицированных кандидата, но один из них будет более опытным писателем, то компания всегда выберет лучшего писателя.

Такой подход, по мнению руководителя, поможет не только отсеять людей, которые не справились с задачей, но и не пропустить настоящие таланты, которых трудно определить по резюме, отражающем всю предыдущую его карьеру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание