Рубрики

Генеральный директор The Explorer's Passage Джефф Бональди объяснил, почему так важно найти опытного наставника, чтобы достичь успеха в бизнесе

Практика обучения молодых сотрудников уже в процессе работы является достаточно распространенной и полностью оправданной. Таким образом новички обретают опыт, навыки и знания. Но почему этот же принцип не может работать применительно к остальным сотрудникам? Вполне даже работает – вплоть до руководителей с многолетним стажем. Именно осознание потребности не только в постоянном развитии, но и в необходимости учитывать сторонние советы подталкивает современных бизнесменов к реализации идеи наставничества.

Одним из самых ярких приверженцев данной концепции является Джефф Бональди, гендиректор The Explorer's Passage. Он на своем опыте почувствовал все плюсы наставничества и теперь в статусе бизнес-тренера делится советами в использовании столь важного условия в работе успешного предпринимателя.

Почему бизнесмены избегают сторонней помощи?

Начать следует с самой природы бизнеса, в который приходят люди независимые и самостоятельные. Такому человеку в принципе сложно просить о советах от других людей – это воспринимается как признак его несостоятельности как руководителя.

Именно этому портрету бизнесмена соответствовал Бональди, считая, что настоящий предприниматель должен всего достигать самостоятельно, в том числе опираясь только на свой интеллектуальный и творческий потенциал. Но уже первые неудачи в бизнесе изменили его мышление. Он понял, что принятие наиболее грамотных и соответствующих реальности решений возможно только при наличии разных взглядов на задачу.

От наставника к сети консультантов

Принято видеть наставника как одного человека, контролирующего работу неопытного подопечного. Такую модель можно назвать исходной и традиционной, хотя и сегодня она сохраняет актуальность в некоторых сферах. Индивидуальное наставничество позволяет передавать младшему сотруднику не только профессиональный опыт, но и личностные качества специалиста наподобие выдержки, упорства и целеустремленности, что немаловажно.

Однако новые условия все же обуславливают необходимость создания целой сети наставников в виде консультантов и тренеров. Такой формат подходит для руководителей, которые отвечают за деятельность большой компании с самыми разными процессами и функциями. То есть расширение команды консультантов оправдывает себя хотя бы потребностью знать квалифицированные мнения применительно к разным направлениям работы предприятия.

Именно так поступил и Бональди, окружив себя командой экспертов, которые позволили добиться внушительных успехов в его деле. Теперь бизнесмен дает несколько рекомендаций тем, кто хочет сформировать столь же эффективный штаб наставников.

1. Основное правило выбора наставника

Нет смысла подкреплять свои решения помощью от людей, которые лишь формально являются квалифицированными специалистами, но практических достижений не имеют. Ориентироваться следует на тех, кто хорошо знает целевую отрасль, ее нюансы и «подводные камни». Еще лучше, если наставник будет иметь связи и контакты от своей прошлой деятельности. Это облегчит выстраивание новых партнерских и клиентских отношений в своем сегменте.

2. Наличие опыта предпринимателя

Наставник может понимать принципы и механизмы работы бизнеса, но отсутствие непосредственного опыта такой деятельности не позволит в полном объеме расширять видение подопечного, что требуется для полезного совета. Взгляд на задачу с позиции эффективного наставника как раз и ценится тем, что он охватывает деятельность предпринимателя с учетом разных вариантов возможных сценариев, о которых сам партнер может и не подозревать.

3. Видение психологических барьеров

Широкий взгляд на ситуацию с пониманием всех нюансов тоже не является залогом успешного сотрудничества, если наставник не чувствует психологическое состояние подопечного. Данный аспект крайне важен, поскольку барьеры психологического характера могут невидимо проявляться в самых неожиданных моментах принятия решений, выступая дополнительным фактором управленческой деятельности. Такие барьеры могут искажать представление о ситуации у самого бизнесмена, и роль консультанта как раз заключается в обнаружении таких факторов с последующей их обработкой тем или иным способом.