Невероятно тяжело стало работать в пандемию женщинам, ведь дом, которые раньше ассоциировался с теплым семейным гнездышком, вдруг стал офисом. Тут и за детьми надо следить, и уборкой заниматься, и чистоту поддерживать, да еще и выполнять свои прямые обязанности по работе. Вот несколько советов, как помочь женщинам адаптироваться к новым условиям.
Учет предпочтений
Работодателям следовало бы поинтересоваться у своих сотрудниц, кого какая работа больше устраивает, прежде чем всех возвращать в офис. Например, миллениалы больше предпочитают удаленку, а вот представители поколения Х с удовольствием выйдут на стационар.
Гибридное сочетание работы и дома
Многие работающие мамы жалуются на отсутствие гибкого графика. Они признаются, что чувствуют в себе силы справиться со всеми обязанностями, но в реализации планов мешает отсутствие свободы действий. А всего-то надо разрешить женщине работать по гибкому графику: то есть, иногда выходить на работу в офис, иногда оставаться дома, иногда уйти пораньше, чтобы забрать ребенка из школы или из садика, а иногда остаться подольше на работе, когда есть такая возможность.
Фокусирование на производительности
Гонка «Кто первее появится в офисе: сотрудник или начальник?» должна кануть в Лету. Точно так же работодателям пора переставать следить за тем, сколько часов в день работает сотрудница. Давайте ориентироваться на качество работы, а не на количество потраченного времени. Оценивайте сотрудниц по производительности, по достижениям, по удачным проектам. Если женщина справляется со своими обязанностями, то к ней не должно быть претензий, даже если она уделяет работе пару часов в день.
Новый взгляд
Женщины обладают такими качествами, как чувствительность, эмпатия, сочувствие и сострадание. Это нынче называется «мягкими навыками». К сведению руководителей компаний: данные навыки на сегодняшний день являются самыми ценными и востребованными. Почему бы тогда не посмотреть по-другому на работающую маму? Возможно, ваша сотрудница лучше реализует себя, если ей доверить работу с клиентами?
Пересмотрите свой взгляд на роль той или иной работницы. Возможно, где-то она принесет больше пользы, поэтому оцените, на какую должность она подходит на данный момент, а не на момент трудоустройства. Это ценная рекомендация для тех шефов, которые считают, что работающие мамы — бесполезные кадры в команде. Вместо увольнения стоит войти в положение и предложить помощь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание