Рубрики

Главное - найти свою аудиторию: стоит ли заниматься издательством журнала

Издавать собственный журнал — не только интересно, но еще и прибыльно, если подойти к делу с умом. Люди хотят получать актуальную, волнующую, качественно оформленную, полезную для себя информацию. И ваша задача — удовлетворить их потребности по-максимуму. Тогда ваш журнал, будь то печатное или интернет-издание, принесет вам немалую прибыль. Вот какие этапы нужно пройти, чтобы наладить издательский бизнес.

Оценка спроса и налаживание связей

Сначала вам нужно провести исследование рынка, чтобы определить свою целевую аудиторию. Перед изданием журнала важно знать, есть ли потребность в конкретной публикации. На перенасыщенном рынке, если вы предложите аналогичный продукт, выжить будет сложно. Например, если вы планируете издавать бизнес-журнал, полезно знать, сколько еще других «игроков» на этом рынке и какой контент они предоставляют.

После того как вы определитесь со своей целевой аудиторией, следующим шагом будет создание основы для журнала. Этот план будет содержать такие детали, как разделы и количество страниц. Третьим шагом будет определение других изданий, с которыми вы хотите иметь редакционные связи. Создавать контент каждый месяц — непростая задача, в одиночку вы не справитесь. Четвертым шагом будет определение тем каждого выпуска журнала как минимум на один год.

Создание контента

Перед запуском журнала нужно продумать нишу или темы, которыми вы увлечены. Это поможет в создании свежего контента, чтобы внимание читателей было приковано к журналу. Заранее будьте готовы к тому, что все интересующие вас темы были освещены другими. Вам придется найти свой особый подход, свое видение темы, интересный формат, подачу материала, которая будет выделять вас на общем фоне.

Формат издания

Подумайте о том, какой журнал вы хотите издавать в отношении формата. Будет ли он печатным, цифровым или и тем, и другим? Будет ли цифровая версия статической копией печатной или полностью динамической автономной версией? Для своего цифрового журнала вы будете создавать и управлять собственной платформой распространения или использовать уже готовые?

Размышление над этими вопросами и ответы на них очень помогут вам в составлении вашего бизнес-плана, особенно если вы хотите привлечь потенциальных инвесторов. Если вы новичок, можно начать с издания бульварной газеты. Благодаря небольшому формату, вы можете выпускать по четыре страницы на листе, а потом обрезать и сшивать их. Также люди хорошо раскупают и читают мини-журналы в формате книжки. Они могут быть напечатаны на дешевой бумаге для струйной или лазерной печати.

Как заработать на издании журнала

Помимо любых решений, основанных на содержании, которые вы принимаете, хорошо подумайте о том, как вы собираетесь финансировать свой журнал. Принимая во внимание текущий климат в СМИ, можно сделать вывод, что ваш бизнес не будет развиваться, если вы не сможете зарабатывать на своем издании реальные деньги.

Первоначально вам нужно учитывать, что вы, вероятно, не будете получать каких-либо значительных доходов от рекламы в течение первых 12 месяцев, пока вы не создадите прочный бренд и значительную читательскую аудиторию. В это время вам нужно искать альтернативные способы финансирования вашего журнала (личные средства, инвесторы, использование вашей команды для создания разовых пользовательских публикаций для клиентов и т. д.).

Чистые продажи журнала клиентам не выведут вас в стойкий плюс. Даже цифровое распространение оказалось не тем спасением, на которое специалисты в издательской индустрии надеялись. Конечно, есть очень немного исключений из этого правила, но по большей части доход от рекламы, будь то через печатную рекламу, рекламные материалы, спонсируемые выпуски и т. д., является единственным способом, которым ваше издание будет самоокупаемым.

Насколько дорого выпускать свой журнал

Стоимость издания журнала зависит от многих факторов. Если вы нанимаете иллюстраторов, фотографов и специалистов по верстке, то оформление даже небольшого тиража — это значительные затраты. Реклама принесет деньги, но далеко не сразу. Поначалу вам придется потратить сначала около 500 000 рублей на регистрацию и закупку оборудования, затем еще по 1 миллиону тратить каждый месяц (сюда входит оплата труда сотрудникам, выпуск самого номера, аренда помещения и коммунальные платежи).

Печать может быть существенной по стоимости в зависимости от бумаги, используемой для корпуса и обложки. Раньше верстка стоила очень дорого, а сейчас цена незначительна. Печать цветных изображений раньше было очень дорогим, но теперь ситуация изменилась.

Журналы выходят из пресса в сложенном виде, но их часто приходится сшивать в обложки, а затем обрезать. Они также должны быть упакованы, чтобы их можно было перемещать. И помните, что новые журналы плохо продаются на прилавках, на это нужно время. Но в среднем через 4-5 месяцев можно начать получать прибыль в 350 000-400 000 рублей.

Как начать свое дело

Сначала вам нужно пройти регистрацию, оформив деятельность по ОКВЭД-2: 58.14. Выбирайте упрощенную систему налогообложения, получение лицензии на выпуск журнала не требуется. Однако при регистрации любых СМИ вы должны будете оплатить регистрационный сбор в районе 2 000 рублей. В регистрационном органе укажите сведения о названии СМИ, языке, тематике, периодичности, формате.

Если вы планируете серьезно заняться издательством, зарегистрируйте личный товарный знак. Так вы сможете в дальнейшем защищать свои права. Далее найдите подходящее помещение, закупите мебель и технику, наймите сотрудников. Заключите договор с типографией на выпуск издания.

При размещении рекламных объявлений или статей руководствуйтесь статьей 16 Федерального Закона № 38 «О рекламе». Если все сделать грамотно и последовательно, вы начнете получать прибыль от издания уже в течение первых 3 месяцев, а затем выйдете на широкую аудиторию и будете конкурировать с другими крупными изданиями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание