Рубрики

Главное на совещании - это улыбаться и быть собой: как руководителю перестроиться на удаленную работу

Сейчас большая часть офисов опустела. Руководителю странно видеть эту пустоту, когда коллеги не останавливаются у столов друг друга, не разговаривают в коридоре и не толпятся на кухне возле кофемашины. Ведь именно такие мелочи дают возможность чувствовать себя в кругу единомышленников, где с каждым можно обсудить общее дело.

Наверняка каждый руководитель, который может продолжать вести бизнес с сотрудниками удаленно, будет рад этому факту. Однако работа на дому - это не всегда удобно. Многим нужно будет пройти через серьезную адаптацию, научившись быть сосредоточенными, продуктивными и вовлеченными в совершенно другую среду.

Пол Иванс - владелец очень успешной фирмы по цифровому маркетингу, которая помогает компаниям в отрасли здравоохранения в цифровой форме общаться со своими клиентами. Пол и все сотрудники Evolution Road работали удаленно более 20 лет. У них нет офиса. И за 20 лет он получил кое-какие полезные знания относительно такой деятельности.

Пол составил краткий список советов, как руководителю перестроиться на удаленную работу. Возможно, сложности не уйдут полностью, но их можно будет минимизировать, если последовать этим советам.

1. Купите удобный стул

А также большой монитор, хорошую веб-камеру и отличные наушники, так как вы будете их часто использовать для проведения совещаний.

2. Проводите совещания с включенной камерой

Возможно, сначала будут возникать сложности, пока все не освоятся и не войдут в колею. Но спустя время станет значительно проще общаться по видеосвязи.

3. Задайте настроение

Домашние офисы не должны быть идеально аккуратными и чистыми. Вы как лидер должны сказать об этом сотрудникам. Пусть совещания проходят с ноткой юмора - так всем легче будет пережить сложности удаленной работы.

4. Улыбайтесь, смейтесь и будьте собой

Все нервничают и чувствуют себя неловко, пока не привыкнут. Помогите всем расслабиться, пусть сотрудники чувствую себя так, как будто они плюхнулись в кресло в вашем офисе с чашкой кофе, чтобы обсудить какие-то вопросы.

5. Составьте повестку дня и укажите цели встречи

Затем проследите за записками / действиями и решениями. Это может звучать немного формально, но для виртуальных совещаний это еще важнее, чем для совещаний в офисе.

6. Отношения - основа организации

Никогда не забывайте об этом. Отсутствие офиса означает отсутствие столкновения с людьми, как следствие, нет и общения, нет возможности обсудить мелкие вопросы между заседаниями. Все требует активных усилий. Поэтому чаще звоните людям, чтобы просто сказать «привет, как дела». Дайте им знать, что вы по-прежнему заботитесь о них, даже если физически вы не рядом.

7. Сделайте дополнительный звонок

Трудно читать язык тела по телефону или даже по видеозвонкам. Если вы не уверены, что кто-то понял задачу, поставленную вами во время разговора, узнайте об этом лично. Это действительно важно.

8. Потратьте время на кофе

Точно так же, как при работе в офисе, не забывайте организовывать совещания так, чтобы было время для кофе и прогулок в перерывах, время для проверки электронной почты и т. д.

9. Закройте дверь и выключите свет

Полный рабочий день у человека, трудящегося удаленно, может легко перейти в работу без остановки. Но вы всегда должны уходить вовремя и требовать от сотрудников завершения рабочего дня по графику.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание