Рубрики

Главное правило - никогда не сжигать мосты: как уволиться с работы и одновременно повысить свой карьерный рост

Увольнение – это всего лишь один из этапов вашего карьерного пути. Обычно решение уйти с текущей должности мы принимаем, желая найти лучшее место или когда условия труда стали совсем невыносимы. В любом случае постарайтесь сохранить лицо, повысить свою репутацию и уволиться достойно.

Подходящее время для перемен

Прежде чем писать заявление, убедитесь, что сейчас действительно подходящий для этого момент. Если решение об увольнении появилось у вас спонтанно, имеет смысл обдумать его получше. Уволитесь сразу после личных разногласий или конфликта с коллегами – получите на долгие годы клеймо импульсивного непрофессионала и можете забыть про карьерный рост.

Плохая идея - увольняться в трудные для организации времена. Этот поступок также скомпрометирует вашу трудовую биографию. У профессионального сообщества может сложиться мнение, что вы человек, не умеющий справляться с трудностями.

Перед увольнением важно завершить все дела, требующие вашего непременного личного участия. Вы не имеете морального права покидать компанию в момент организации крупных проектов, в которых вы задействованы, или до окончания обучения новых сотрудников, если это ваша обязанность.

По собственному желанию

Составьте заявление на увольнение и, если это практикуется в вашей компании, поговорите с руководителем лично. На этом этапе очень важно вести себя максимально корректно и профессионально. Обойдитесь без лишних эмоций и не критикуйте свою работу. При этом не стоит врать и скрывать свои истинные мотивы. Расскажите ту часть правды, которую допустимо рассказать. У увольнения всегда есть положительные мотивы. Скажите, что хотите расти профессионально, попробовать себя в новой сфере или просто сменить компанию.

После подписания заявления вы должны будете отработать 2 недели или иной срок по личной договоренности с работодателем. Используйте это время продуктивно: наведите порядок в своих делах и на рабочем месте. При необходимости обучите сотрудника, принятого на ваше место. В зависимости от специфики работы можете оставить своему преемнику подробные инструкции или чек-листы.

Социальные и деловые связи

Как только по поводу увольнения будут достигнуты договоренности с руководством, вы можете начинать информировать о своем решении коллег. Найдите время переговорить с каждым лично. Взаимоотношения с этими людьми могут оказаться важными для вас в будущем, вы же не знаете, когда встретитесь с ними вновь в профессиональной сфере. При хорошей атмосфере в коллективе уместно будет организовать прощальную вечеринку по случаю вашего увольнения. Пригласите на это мероприятие всех коллег.

Узнайте заранее, какие процедуры и льготы предусмотрены в вашей компании при увольнении. При необходимости можете проконсультироваться с юристом. Убедитесь в правильности оформления всех документов. Не упускайте таких деталей, как корпоративная страховка и пенсионные отчисления. Полезно будет на этом этапе узнать, имеется ли возможность вернуться на работу в эту компанию в будущем. Не забудьте обменяться контактами с бывшими коллегами. И сделайте наконец-то шаг в свою будущую жизнь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание