Рубрики

5 главных ошибок, которые могут раз и навсегда погубить ваш интернет-магазин

Виртуальных коммерсантов очень много и большинство из них процветают. Глядя на то, как и чем эти люди зарабатывают на жизнь, невольно хочется последовать их примеру, даже если процесс организации и развития бизнеса в Интернете совершенно не знаком.

Действительно, электронные магазины имеются у многих, и, казалось бы, ничего трудного в таком бизнесе нет. Нужно только сделать выбор тематики, организовать рекламную кампанию в социальных сетях и ждать заявок от покупателей. Но все не так просто. Каждому виду бизнеса требуется своя стратегия, и интернет-магазин исключением не является.

Разумеется, просчитать и предугадать все возможные сложности нельзя, однако вполне можно учесть основные ошибки, совершаемые начинающими бизнесменами, и не допустить их.

Ошибка первая: пренебрежение отслеживанием интересов и таргетингом пользователей

У всех на слуху сейчас название Amazon. Гигант электронной коммерции, казалось бы, словно по волшебству извлекает прибыль «из воздуха». На самом же деле никакого секрета или элемента везения в истории этой компании нет, ее прибыли растут благодаря вниманию к интересам пользователей.

Зачастую начинающие бизнесмены этим пренебрегают, ограничиваясь массовой рассылкой информации об акциях или же о новых поступлениях в их магазин. Причем предложение о подписке на новости появляется на мониторе пользователя едва ли не раньше, чем подгружается страница с перечнем товаров. Такая реклама не просто не работает, она раздражает. А электронные письма зачастую отправляются в корзину неоткрытыми.

Между тем любая поисковая система предлагает человеку товары или услуги, исходя из его недавних запросов. Для того чтобы настроить такую же адресную рекламу, вовсе не нужно быть программистом. Как правило, подобный функционал уже имеется в настройках шаблона сайта.

То есть ошибка начинающих коммерсантов заключается в том, что они не задействуют индивидуальный подход, не учитывают интересы пользователей, а попросту навязывают им массу не особо нужной информации.

Ошибка вторая: отсутствие внимания к частоте отказов от корзины с покупками

Как правило, владельцы интернет-магазинов зацикливаются на объемах продаж, увеличении прибыли, показателях трафика и прочих подобных моментах, но не уделяют должного внимания отказам от покупок.

Между тем, согласно исследованиям специалистов Института Баймарда, средний уровень отказов от покупок составляет почти 70 %. Что это означает? Только то, что владельцы магазинов теряют деньги.

Нужно следить за тем, как много людей отказываются от завершения сделки. Если из каждых пяти человек четверо ушли, не совершив покупки, передумав, необходимо выяснить причину этого и устранить ее. Обычно люди отказываются от своей корзины тогда, когда обнаруживают необходимость заплатить какую-либо сумму сверху той, что обозначена на странице с товаром. Также многие покидают интернет-магазины без покупок из-за медленной работы сайта, технических ошибок, зависания страниц и прочих аналогичных недостатков.

Ошибка третья: сложная процедура оформления покупки

Принуждение к регистрации, введение бесконечных паролей из СМС, требование привязки телефона и номера банковской карты – это лишь немногие факты, заставляющие пользователей свернуть страницу магазина и никогда больше на нее не возвращаться.

Разумеется, если магазин продает редчайшие и раритетные товары, то покупатель проявит стойкость и пройдет через всю эту «виртуальную бюрократию». Но если в ассортименте обычные вещи, которыми торгуют тысячи магазинов, то пользователь не станет терпеть сложности при оформлении заказа.

Ошибка четвертая: слишком большой ассортимент, затрудняющий выбор

Как это не парадоксально, но большинство людей не в состоянии сделать выбор тогда, когда перед ними слишком много вариантов. Большой ассортимент создает сложности даже в обычных супермаркетах, где продукт можно взять в руки и осмотреть, что уж говорить о виртуальной витрине, на которой пользователь видит лишь фотографии и при этом читает фразу о том, что «изображение может отличаться» от того, что он получит.

Но и слишком маленькое количество предложений тоже не стимулирует интерес покупателей. Понять, сколько товаров одного и того же типа нужно предлагать, можно лишь отслеживая эффективность продаж и пробуя сайт самостоятельно, в качестве пользователя. Как правило, идеальным оказывается предложение от 6 до 24 разных видов товаров одного типа.

Ошибка пятая: пренебрежение «символикой доверия»

Люди не станут оставлять свои личные данные и номер банковской карты на сайте, который не вызвал у них доверия. Владельцы интернет-магазинов часто пренебрегают отображением контактной информации, размещением символов различных сертификатов и прочими атрибутами, вызывающими доверие у пользователей.

Многие размещают информацию такого рода где-то внизу страниц, в одной «большой свалке», озаглавленной словами «Дополнительно», «Контакты», «О нас» и другими. Логика такого размещения проста – кто захочет, тот найдет. Но контактная информация и различные «иконки» сертификатов – это то, что вызывает доверие покупателя. Он не должен их искать при возникновении проблем. Наоборот, пользователь должен эту информацию видеть, и в этом случае никаких вопросов у него не возникнет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание