Рубрики

Пострадает прибыль: что делать руководителю, если сотрудники на грани выгорания

Проблема выгорания на работе обычно рассматривается с позиции самого сотрудника. Он должен почувствовать приближение критического состояния и вовремя принять меры для его предотвращения. Но и окружающие могут внести свой вклад в борьбу с психологическим и физическим истощением. Руководитель сможет распознать симптомы выгорания и со своей стороны тоже принять меры помощи, страхуя таким образом не только здоровье сотрудника, но и прибыль компании.

Что скажет о выгорании сотрудника

Коварство выгорания заключается в том, что оно не наступает сразу и в полном объеме со всеми ярко выраженными симптомами. Оно приближается постепенно, сказываясь на мотивации и когнитивных способностях. Работа - это та сфера, где эти признаки могут быть замечены в первую очередь.

Вот несколько примером таких симптомов:

  • Совершение «глупых» ошибок.
  • Снижение концентрации внимания.
  • Усиление пессимистических чувств.
  • Сложности при выполнении задач, которые раньше не вызывали затруднений.
  • Раздражительность и даже вспыльчивость.
  • Частые болезни.

Какие меры стоит предпринять, если у сотрудника явно проявляется хотя бы часть из этих симптомов? Вот несколько тактик, которые может использовать начальство.

Начало разговора

Процесс излечения начинается с диалога на эту тему. Этот разговор выполнит две важные задачи:

  • Обнаружение проблем/причин выгорания.
  • Демонстрация, что руководству состояние работника небезразлично.

Разговор на тему выгорания будет поддерживаться, пока проблема не решится. На первых порах важно обозначить саму проблему, что позволит в дальнейшем вместе искать и варианты решения.

Не стоит рассчитывать, что сотрудник охотно пойдет на откровенный разговор. Следует готовиться к тому, что он будет всячески его избегать и проявлять ту же раздражительность. Поэтому давить на него не нужно. Подход должен быть мягким и деликатным. В какой-то момент сотрудник поймет, что речь идет о желании ему помочь, и это побудит его продолжить разговор.

Разговор поможет найти корни проблемы. Почему создалась почва для появления таких симптомов? Об этом нужно прямо спросить сотрудника. Что именно его беспокоит? Насколько тяжелы объемы работы или, возможно, дело в чем-то другом?

Ответные меры

Когда появится представление о том, что привело сотрудника к выгоранию, можно начинать действовать со своей стороны. Конкретные меры будут зависеть от обозначенных причин. В одних случаях это будет изменение графика, структуры обязанностей или введение дополнительных перерывов с выходными. В других ситуациях это могут быть меры, направленные в целом на оздоровление психологической атмосферы в коллективе.

Изменение культуры поддержки

Изменение атмосферы в коллективе станет очевидной потребностью, если не один, а несколько сотрудников оказались перед лицом проблемы выгорания.

В этом случае потребуется более системное и масштабное вмешательство руководства. Новая культура может предполагать акцент на заботу и поддержку штата. Борьба за благополучие сотрудников сегодня набирает обороты в передовых корпорациях, что опять же объясняется не только принципами гуманизма.

Психологически комфортная и лояльная сотрудникам обстановка создает условия для роста производительности и повышения качества работы.

Компания может сделать гибче управление штатом с более высокой адаптивностью в плане обеспечения благополучия людей. Механизмы поддержки может реализовать и специальный отдел, который будет выполнять терапевтические и консультационные функции.

Новые причины выгорания

Данная проблема существовала и раньше, но в последнее время она заметно обострилась. Коронавирус внес свой негативный вклад, но и сегодня по мере ослабления профилактических мер возникают новые риски и угрозы. Люди, возвращающиеся в офис, сталкиваются с беспокойством и стрессом в результате изменений трудовой обстановки.

Эти нюансы важно учитывать, регулируя объемы работы и вводя более гибкие графики. Переходные периоды накладывают особую ответственность на руководителей, которые хотят сохранить прежнюю работоспособность сотрудников. Снижение уровня стрессов и конфликтных ситуаций должно стать одной из ключевых задач, поскольку это триггеры, создающие условия для выгорания даже самых стойких работников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание