Рубрики

Google захватывает мир: как он стал крупнейшей туристической компанией

На протяжении десятилетий турагенты были монополистами в организации отпусков. До Интернета было почти невозможно самостоятельно найти дешевые тарифы. И выбор идеального отеля подразумевал пролистывание огромного числа глянцевых брошюр. Подход в духе «сделай сам» был огромной проблемой. Было намного проще нанять знающего турагента. Затем появились такие компании, как Booking.com (BKNG) и Expedia (EXPE), которые навсегда разрушили старую модель. С помощью нескольких кликов вы можете сравнить любой рейс или отель в мире. Впервые за все время можно было найти все специальные предложения, о которых знали только туристические агенты.

"Гугл" в помощь

Как часто вы «гуглите» что-то? Большинство людей пользуется поиском Google десятки раз в день. Фактически, на каждые 100 поисковых запросов, набранных в Интернете, 88 проходят через Google. Когда наши дети болеют, мы «гуглим» их симптомы. Если мы куда-то направляемся, мы просим у Google указания. И когда вы бронируете отпуск, скорее всего, вы начнете с того, что наберете в строке поиска «Полеты в Лондон» или «В Альпы на лыжах».

Борьба за выживание

Когда вы ищете рейс или отель, Google контролирует то, что отображается на вашем экране. В течение многих лет такие сайты, как TripAdvisor, Expedia и Booking.com, платили Google миллиарды долларов, чтобы продвигать свои сайты на верхние строки результатов поиска.

Появление в верхней части страницы чрезвычайно важно. Люди в 10 раз чаще нажимают на первую ссылку, чем ту, которая располагается внизу страницы. Другими словами, рейтинг сайта в Google может создать или разрушить бизнес.

Таким образом, сайты организаторов онлайн-путешествий платят Google огромные суммы денег, чтобы арендовать эту «первичную недвижимость» и получать клики от планировщиков путешествий.

"Гугл" - флагман туризма

Подумайте о том, что сделало онлайн-туристические компании такими успешными. Они собрали данные о тысячах отелей и рейсов и создали простой в использовании веб-сайт, где вы можете самостоятельно забронировать все для своего отпуска.

Что ж, когда дело доходит до сортировки огромных куч информации, никто не может сравниться с Google. И теперь он использует эти навыки, чтобы завоевать нишу онлайн-путешествий. Ранее в этом году компания запустила Google Travel. Это позволяет вам выбирать лучшие и самые дешевые авиабилеты и отели в Google. Другими словами, он делает именно то, что и Booking.com и Expedia.

Первоклассные предложения, которые привлекают в 10 раз больше внимания, теперь принадлежат сервису "Google. Авиабилеты". Вы должны прокрутить вниз, чтобы найти Expedia.

Google Travel перекрывает поток клиентов на другие туристические сайты. В прошлом месяце генеральный директор Expedia, Марк Окерстром, заявил, что трафик от Google «все время сокращается».

Владельцы веб-сайта TripAdvisor также почувствовали это на себе. В своем последнем заявлении руководство объявило: «Нашей самой главной проблемой остается то, что Google продвигает свои собственные гостиничные продукты в поиске и отбирает качественный трафик, который в противном случае пришелся бы на TripAdvisor».

Между тем темпы развития Expedia и Booking самые медленные за последние несколько лет. А туристический сайт "Гугла" уже приносит больше дохода, чем любой другой. В прошлом году Google заработал около 18 миллиардов долларов от онлайн-турагентов. Доходы крупнейшего онлайн-турагента Booking.com составили 14,5 млрд долларов.

Имейте в виду, что эти онлайн-туристические компании ежегодно все еще платят Google миллиарды. Так что Google вряд ли сразу их "убьет". Скорее всего, он "продаст" им достаточно потенциальных клиентов, чтобы держать их рядом и при этом постепенно отнимать все больше их доходов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание