Рубрики

Грядет сезон предпраздничных скидок! Чтобы не стать жертвой эмоциональных покупок, каждый раз задавайте себе 5 вопросов

То, что товар продается, еще вовсе не означает, что его должны купить. Особенно когда он не слишком нужен. Так почему же мы часто не можем совладать со своими эмоциями и попадаемся на уловки маркетологов? Вот эффективный способ раз и навсегда покончить с импульсивными покупками.

Зависимость

Вообще шопоголизм уже называют психическим расстройством. Это случается в тех запущенных случаях, когда человек ощущает зависимость: он чувствует себя счастливым, когда что-то приобретает. Но эйфория быстро проходит, и он вновь отправляется в магазин – и так по кругу. Схематично можно описать так: радость от покупки – опустошение/разочарование – поход в магазин, чтобы вновь испытать эйфорию от покупки.

Но ведь не все люди могут назвать себя шопоголиками. Тем не менее каждый из нас наверняка сталкивался с ситуацией, когда видишь привлекательную вещь в магазине и сразу ее приобретаешь. Потом, по возвращении домой, оказывается, что покупка была бессмысленной и пользы от нее никакой нет. Как же так получилось, что мы потеряли бдительность?

Уловки маркетологов

Чтобы продать свой товар, производители используют такие уловки, как акции и выгодные предложения. Когда мы видим красный ценник, свидетельствующий о распродаже, то рука сама так и тянется к товару. В голове срабатывает мысль: "Сейчас я экономлю. Ведь уже завтра вещь может стоить вдвое дороже, а сегодня я могу ее взять за полцены". Отключается аналитическое мышление, поэтому мы даже не задумываемся над тем, нужна ли на нам в принципе эта вещь. Мы находимся во власти эмоций.

Пять вопросов

Близится сезон распродаж, поэтому нужно быть начеку и стараться на вестись на уловки маркетологов. Помните, что вы можете соблазниться на какую-то вещь и в интернет-пространстве в том числе. Здесь же масса всяких акций, промокодов и т.д.

Чтобы этого не произошло, приучите себя перед каждой покупкой или перед каждым оформлением заказа задавать себе пять вопросов:

  1. Кто будет пользоваться этой вещью?
  2. Каково ее функциональное предназначение конкретно в моем случае?
  3. Куда я ее положу/поставлю?
  4. Когда и как часто я смогу пользоваться этой вещью?
  5. Зачем она мне нужна и нужна ли в принципе?

Увидев понравившийся товар, возьмите пятиминутный тайм-аут, чтобы дать ответы на эти вопросы. Так вы сможете отключить эмоции и включить разум. При таких условиях импульсивные покупки невозможны, поскольку вам приходится делать анализ и размышлять о пользе и предназначении товара. Вот увидите: после применения данного лайфхака вам удастся значительно сэкономить семейный бюджет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание