Проблема успешной социализации молодежи сегодня поднимается во множестве статей и изданий. Все чаще современных молодых людей, родившихся в конце 80-х – начале 90-х именуют в прессе миллениалами. Так их назвали создатели теории поколений, американские ученые Нил Хоув и Уильям Штраус. Их также называют поколением Y.
Кто они – миллениалы?
Что их отличает? В жизни миллениалов, в их способах познавать окружающий мир и общаться в нем существенное место отводится цифровым технологиям. Действительно, они отличаются повышенным уровнем индивидуализма, с одной стороны, и повышенной обучаемостью в работе, с другой. Индивидуализм миллениалов проявляется в стремлении достойно презентовать себя в соцсетях, желании жить на широкую ногу, по типажу героев фильмов и комиксов.
Актуальной проблемой постиндустриального общества является вопрос социализации миллениалов.
Навязанный принцип «гуляй, пока молодой»
Как раз сейчас поколение миллениалов входит в зрелый возраст. Поколение Y, как правило, долго учится, не спешит вступать в брак. Имея доступ к современным финансовым инструментам, они более, чем другие поколения, склонны импульсивно тратить деньги. Все потому, что едва начавшее взрослеть поколение Y сталкивается с серьезным адресным вызовом, который ему бросает общество потребления.
Как свидетельствует статистика, эта молодежная социальная группа совершает более 50 % покупок в Интернете. Факт остается фактом: сегодня именно миллениалы формируют и ускоряют тренды. Общество потребления сознательно держит их на прицеле, дезориентируя по жизни. Все чаще разрабатываются целевые рекламные кампании, заточенные именно на поколение Y. Гламурные издания и телевизионные ролики настойчиво изо дня в день вносят в их разум идею-вирус: «гуляй, пока молодой».
Такая «любовь» со стороны торговцев несет поколению Y отсроченную угрозу. Ведь недальновидный типаж поведения способен в будущем поставить под сомнение их финансовый статус, способность содержать семью. Представим, что читателями данной статьи являются молодые люди рассматриваемого нами возраста, поэтому, попросту говоря, дадим им действенную рекомендацию: как надежней плыть в зыбком финансовом море жизни.
Внесение стабильности в жизнь
Не мудрствуя лукаво, начнем с главной рекомендации. Молодому человеку стоит стать прагматиком в главном – составить долгосрочный финансовый план, и чем раньше, тем лучше, а также завести депозитный счет как инструмент сознательного распределения средств.
Наша рекомендация сводится к трем позициям:
- Ценным приобретением, полученным успешным человеком в юные годы, является умение экономить и бюджетировать. Научитесь, руководствуясь здравым смыслом, противостоять соблазну купить гаджет или сделать другое некритичное приобретение. Зато в конце месяца, подводя итоги своего бюджета, успешный адепт финансового планирования с удовлетворением отметит прибыль, которую можно перенести в долгосрочные высокодоходные вложения.
- Заработанные средства следует тратить в правильных направлениях. Ущербны как позиция аскетического отказа от, например, умеренных расходов на отдых, так и увлечение покупками, т. е. шопоголизм.
- Периодически адаптируйте свой финансовый план к реальностям жизни. Отслеживайте в нем ускорение и снижение скорости зарабатывания средств. Однако при общей адаптивности планирования бюджетные ориентиры должны оставаться неизменными.
Заключение
Миллениалы нынче живут во времена затяжной рецессии. Адаптация поколения Y к взрослой жизни происходит в достаточно неблагоприятных условиях. Впрочем, при достаточной целеустремленности их финансовое благосостояние вполне достижимо.
Определите для себя актуальные бюджетные ориентиры. Деньги должны стать для вас не только средством платежа, но и инструментом накопления. Начинайте планировать прямо сейчас. Каждый заработанный и отложенный на депозит доллар будет работать на ваше будущее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание