Рубрики

"H&M и Zara на грани исчезновения": главный редактор Vogue предсказывает крах магазинов дешевой одежды

Пандемия коронавируса оставит существенный след на индустрии моды и в целом на характере потребления одежды. Так считает Анна Винтур, главный редактор журнала Vogue. По ее мнению, бренды наподобие H&M и Zara окажутся на грани исчезновения вместе с дешевой одеждой, эксплуатирующей принципы «быстрой» моды.

Влияние пандемии на моду

Как считает Анна Винтур, текущая обстановка с коронавирусом и ограничительными мерами вынудила промышленность остановить наработанный десятилетиями темп производства. Фабрики моды не стали исключением. Дома мод переосмысливают, казалось бы, незыблемые принципы и понятия работы отрасли, что непременно скажется и на взаимоотношениях с потребителем.

Винтур выделяет несколько аспектов, которые уже сейчас ярко проявляются в контексте изменений, внесенных коронавирусом. В частности, на фоне снижения скорости разработки дизайнов и производства одежды участники индустрии на разных уровнях в большей степени сосредоточиваются на креативных идеях. Быстрые утилитарные и коммерчески выгодные решения, дающие краткосрочный результат, все меньше интересуют игроков рынка моды. При этом больше внимания уделяется принципиально новым решениям, иногда расширяющим понимание современной моды.

Более глубокий взгляд

По мнению Винтур, должно прийти понимание, что мода может дать человечеству гораздо больше, если отношение к ней изначально будет более осмысленным и обоснованным с точки зрения целеполагания. Никуда не уходят и эмоциональность, и чувственность. Как и раньше, наряду с техническими критериями стиль требует отражения индивидуальности.

Винтур считает, что после выхода из блокировки потребитель будет в большей степени ориентироваться на продукты от дизайнеров и брендов, отражающих их собственные ценности. Соответствие одежды личным представлениям о стиле и дизайне само по себе станет еще более важным критерием выбора, чем раньше.

Новыми и актуальными станут свойства устойчивости и долгосрочности одежды. Вещи перестанут восприниматься как нечто сиюминутное и маловажное. Поэтому сами покупки станут более осознанными и требовательными. Расчет на долгую перспективу станет неизбежным, что заставит и бренды опираться на модные решения, которые будут сохранять актуальность долгое время.

Переходный этап в индустрии

Изменение в поведении потребителя может оказать положительное влияние на индустрию моды, так как и у производителей появится больше времени и возможностей для создания более устойчивых и качественных предложений. Но вместе с этим и трансформация правил с переходным этапом к новым условиям, и сами по себе новые принципы работы в отрасли поставят многих участников рынка перед угрозой серьезного кризиса.

Потребитель, который ориентировался на неосознанные покупки модной одежды, был привлекательным клиентом для широкого спектра ритейлеров. Такое поведение часто напоминает импульсное потребление, которое в первую очередь будет пресекаться после выхода из пандемии. Безусловно, как явление такой подход к покупкам сохранится, но станет гораздо менее распространенным.

Кризис брендов

В то же время есть огромный рынок недорогой одежды, представляющей так называемую быструю моду. У такой продукции масса поклонников, причем как потребители они вполне сознательны. И они как раз переживут наиболее чувствительные изменения в собственном взгляде на модные вещи. Это почувствуют в первую очередь магазины H&M и Zara как предлагающие модную и дешевую, но неустойчивую одежду. Хотя они и стремились укреплять свои позиции в качестве более основательных брендов с серьезными представлениями о стиле и моде, их бизнес-модель по природе не соответствует новым требованиям к подлинной устойчивости в индустрии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание