Рубрики

Характер и поведение миллениалов: опровергаем миф о их лени и требовательности

Недавно Натали Бреннан, генеральный директор сети Muffin Break, пожаловалась на то, что так называемое поколение миллениалов не готово работать за "бесплатно" для получения опыта. В качестве основной причины такого явления она называет влияние социальных сетей, которые якобы внушает кандидатам на рабочее место слишком высокое чувство собственной важности. Также она добавила, что такие сотрудники слишком рано ждут продвижения по карьерной лестнице. Они считают, что заслуживают вознаграждения за выполнение работы в рамках своих должностных обязанностей.

Общественный протест

Заявление Бреннан встретило резкую критику со стороны социальных сетей. Однако здесь следует учитывать, что речь шла об общих представлениях молодых людей о поведении на рабочем месте. Определенная путаница возникает в самом начале и касается того, что следует понимать под поколением миллениалов. Согласно исследовательскому центру Pew, к данной категории относят людей, родившихся в период с 1981 по 1996 год. Они уже не так молоды и неопытны, как принято считать. Большинство из них некоторое время активно участвовало в рабочем процессе. Многие из них даже не знают, что принадлежат к данной категории сотрудников. Они не выделяют себя среди прочих сотрудников коллектива и согласны, чтобы их оценивали по заслугам.

Особенности миллениалов

Давайте на этом остановимся более подробно. Как показывают исследования, миллениалы уверены в себе и довольно оптимистичны. Такое отношение удалось создать благодаря деятельности предыдущего поколения. Кроме того, миллениалы имеют достаточно высокий уровень самооценки. Часто они ищут новые возможности для приобретения знаний. Чтобы добиться успеха, они готовы приложить любые усилия.

В то же время для поколения миллениалов характерна ориентированность на семью. При этом работа и личная жизнь должны находиться в состоянии идеального баланса. Многие из-за этого склонны думать, что миллениалы несерьезно относятся к работе. Однако при высоком уровне стресса на рабочем месте способность найти баланс между личной жизнью и карьерой очень помогает им. Подобное поведение миллениалов может восприниматься как простая лень, но на самом деле это не так.

Одной из отличительных черт является многозадачность. Так, они одновременно могут общаться с несколькими людьми посредством живого разговора и чата и вместе с тем следить за последними новостями в интернете. Старшее поколение часто воспринимает данную особенность как отвлеченность. Но на самом деле это не так.

Важной особенностью данного поколения является склонность к самовыражению. Наиболее экспрессивные представители предпочитают организовывать целые онлайн-сообщества, а более зажатые в социальном плане - анонимное общение. Это также сказывается на проявлении миллениалов в корпоративной культуре.

Психологические черты

Существует несколько точек зрения на основные психологические особенности миллениалов. Им приписывают такие черты, как инфантильность, нарциссизм, прагматизм и циничность. Они ощущают острую необходимость выставить свою жизнь напоказ. Им, как воздух, нужны лайки в социальных сетях. При этом они способны легко переключаться между разными темами. Миллениалы ломают сложившиеся стереотипы, доказывая людям старших поколений, что командная работа способна дать значительные результаты.

Разница во взглядах

В чем же кроется корень проблемы? Дело в том, что сегодняшние боссы миллениалов привыкли работать в условиях отсутствия технологий. Для них норма - тратить долгие часы в офисе, выполняя рутинные задачи. Поэтому они негодуют, когда их подчиненные этого не делают. Сегодня интернет предоставляет неограниченные возможности для удаленной работы, но далеко не все работодатели это ценят. Во многих организациях начальство до сих пор придерживается того стереотипа, что сотрудники в рабочие часы должны находиться в здании под контролем руководства. Однако на самом же деле на ценность сотрудника для организации оказывает влияние не количество часов, проведенных в офисе, а получаемые результаты.

Как выбрать стиль управления?

Особенно тяжко приходится менеджерам, у которых в штате представлено сразу несколько поколений. Им придется адаптировать свой стиль управления сразу под всех сотрудников. Гибкий стиль руководства, направленный на достижение желаемых результатов, имеет решающее значение при ведении бизнеса.

Современное поколение плохо адаптируется к бюрократическому стилю управления и жесткой иерархической структуре. Им постоянно требуется развитие своих навыков, поэтому на одной должности долго засиживаться они не станут. По прогнозам экспертов, миллениалы будут часто менять место работы. В крупных организациях это может вызвать психологический конфликт. В таких условиях главной задачей руководителя станет поиск общего языка с подчиненными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание