Рубрики

Honda и Nissan не хотят работать вместе: обе компании отклонили предложение властей о слиянии

Создание альянсов и формирование тесных партнерских отношений между компаниями в автомобильной индустрии – дело не такое уж и редкое. Даже прямые конкуренты иногда объединяют усилия в разработке общих платформ, технологий и дизайнерских решений.

И в 2020 году на фоне острого кризиса сплочение производителей кажется вполне логичным шагом. Именно с такой инициативой выступили японские официальные лица, призвавшие к объединению Honda и Nissan. В тяжелых экономических условиях союз этих автомобильных гигантов может обеспечить массу плюсов компаниям. Подобный пример в отрасли уже показали Ford и Volkswagen, совместно разрабатывавшие электромобили.

Но, Honda и Nissan эту идею полностью отвергли.

Не первая попытка

Идея слияния японских автомобильных брендов впервые прозвучала в 2019 году. Ее выдвинули правительственные чиновники еще до коронавирусной угрозы. В тот период гораздо более чувствительным для японских автогигантов был рост сегмента беспилотных электромобилей.

Через некоторое время на обострение ситуации сработал и Covid-19. Однако и его экономические последствия не изменили мнения японских корпораций.

Редкая тактика

При этом исходные позиции Honda и Nissan с точки зрения партнерских связей вовсе не одинаковые. Например, Nissan создал союз с Renault, в то время как Subaru и Mazda имеют прочные связи с мощнейшим гигантом автопромышленности Toyota.

Honda, в свою очередь, работает в одиночку, избегая союзов с коллегами. Это не уникальный случай для японской автомобильной индустрии, но для крупных брендов действительно большая редкость. При этом Honda не находится в проигрышной позиции, занимая третье место по объемам продаж в Японии.

Мотивы для отказа

Так или иначе, обе компании предложение властей отвергли. Одним из главных факторов для отказа стал как раз альянс Nissan и Renault. Сама структура данного сотрудничества исключает возможность вхождения в него Honda. На это указали представители обеих сторон.

В то же время существует перспективный проект объединения Renault-Nissan-Mitsubishi, у которого гораздо больше шансов на продуктивную работу.

У производителей Honda и Nissan немало различий во взглядах на современный автомобиль, что касается и дизайна, и принципиально важных конструкционных решений. Внутри компаний специалисты это четко понимают.

Даже на техническом уровне слияние двух брендов себя не оправдает экономически, так как производители используют разные платформы и элементную базу. Объединение с необходимостью новой унификации деталей лишь станет дополнительным финансовым бременем для компаний.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание