Рубрики

Хорошей зарплаты недостаточно для удовлетворения сотрудников: поддержка и другие факторы эмоциональной мотивации

Чтобы мотивировать работника хорошо работать, недостаточно лишь материальной платы. Для удовлетворения сотруднику требуется что-то большее. Это называется эмоциональной мотивацией. Как правило, она охватывает все нематериальные формы поощрения, которые компания предоставляет работникам.

Из данной статьи вы узнаете секреты, как мотивировать сотрудников на достижение успеха.

Заработная плата не единственный метод мотивации

Если вы хотите, чтобы ваш сотрудник обеспечивал вам адекватную работу в своей должности, вы должны помнить о том, чтобы предоставить ему справедливую зарплату, бонусы или другие финансовые стимулы. Однако в наше время деньги не единственное, что мотивирует и удовлетворяет работников.

В этом отношении эмоциональная оплата оказывается одинаково важной. В результате она быстро набирает популярность на современных рабочих местах.

Доктор Стивен Полманс, профессор нейробиологии и стратегического лидерства в Антверпенской школе менеджмента в Бельгии, говорит, что эмоциональное вознаграждение - это набор нематериальных выгод, которые компания предлагает своим сотрудникам, и дополнительно придумывают новые креативные формулы, адаптируя их к современным требованиям.

В целом эмоциональная оплата мотивирует сотрудников и позволяет компаниям развивать и максимально использовать их талант и навыки.

Как мы уже говорили, мотивированный и довольный работник - это не только вопрос денег. Если человек не будет чувствовать себя комфортно на рабочем месте, вряд ли он задержится в этой компании.

Эмоциональная зарплата и ее виды

В зависимости от компании эмоциональная компенсация может принимать различные формы. Тем не менее существуют также некоторые основные элементы, которые могут обеспечить увеличение счастья и удовлетворенности сотрудников. К ним относятся следующие моменты:

  • Хорошая и дружелюбная рабочая среда - благополучная и спокойная рабочая обстановка обеспечит комфорт сотрудников и эффективную командную работу. Во многом это зависит от начальства. Его задача - контролировать поведение работников и пресекать любые конфликты между сотрудниками. Использование услуг бизнес-психолога является одним из способов эффективного управления спорами, возникающими между коллегами.
  • Постоянное личное и профессиональное развитие - обеспечение сотрудников непрерывным обучением и развитием навыков действительно важно, чтобы вырастить из них настоящих профессионалов. Обучение для обновления старых навыков и приобретения новых - очень хороший способ мотивации сотрудников. Предоставление сотрудникам возможности продвижения по службе также может принести очень положительные результаты.
  • Соблюдение личной жизни - выдача выходных для посещений врача или решения личных вопросов, гибкий график работы, предоставление сотрудникам возможности работать дома один раз в неделю или отпуск для конкретных целей - это отличные элементы, которые следует рассматривать как привлекательную эмоциональную компенсацию. Отдохнувший сотрудник всегда работает продуктивнее.
  • Обеспечение голоса в компании - прослушивание отзывов сотрудников перед принятием решений является очень важной проблемой. Они являются ключевой частью компании после начальства, и без них ничего не будет работать должным образом. Если начальник будет предоставлять им право выражать свое мнение и они будут услышаны, то сотрудники убедятся, что их слова действительно важны. Как вы можете догадаться, такое поведение может привести к действительно позитивным последствиям. Сотрудники, которые знают, что их ценят, мотивированы работать лучше.

Важность удержания талантливых сотрудников

В некотором смысле хорошая эмоциональная оплата является одним из наиболее эффективных способов удержания талантливых сотрудников в компании. С другой стороны, также важно нанять ценные кадры. В конце концов, у каждой компании есть свои требования, и, если потенциально работающий человек не соответствует этим требованиям, не имеет значения, насколько хороша эмоциональная компенсация, которую вы предлагаете.

Вот почему каждая компания должна иметь представление о том, как выглядит «идеальный сотрудник». Это также поможет ей выбрать тип эмоциональной компенсации, которая подойдет для этого сотрудника и которая не создаст проблем, чтобы не вызывать зависть со стороны других.

Всегда стоит вознаграждать таланты и навыки

Талантливые люди - это всегда очень ценный ресурс. У них чрезвычайно креативный и острый ум, который может помочь развить ваш бизнес. Благодаря хорошим кадрам компания сможет достичь целей, которые до недавнего времени казались недостижимыми. Умные сотрудники попадают в категорию «идеальных кандидатов». Как только они станут полноценной частью команды, было бы очень серьезной ошибкой отпустить их, так как они с легкостью могут перейти в компанию конкурента.

Хорошей зарплаты уже недостаточно для поддержки талантливых людей. Если есть другая фирма, которая готова предложить им более гибкий график работы, уход за детьми на рабочем месте, кафетерий, комнату отдыха или другие привлекательные возможности, то такой сотрудник, вероятно, бросит вашу компанию и решит выбрать предложение конкурента.

Работник - это не просто винтик в большой системе

Все сотрудники нуждаются в сбалансированной эмоциональной компенсации. Благодаря этому они могут чувствовать, что их работа важна для компании. Они будут знать, что являются не просто винтиком в системе, а ценным и уважаемым сотрудником, мнение которого учитывается начальство.

Кроме того, вы непременно должны рассказать своим работникам о последующем карьерном росте. Когда сотрудники мотивированы таким образом, они будут упорно трудиться, чтобы достичь своих целей и продвинуться по служебной лестнице.

Благополучная обстановка и правильная мотивация сотрудников - залог успеха компании

При создании благополучной эмоциональной мотивации выигрывают не только работники, но и сама компания. Довольный сотрудник всегда будет работать плодотворно и эффективно, что принесет вашему бизнесу успех и прибыль. Поэтому старайтесь никогда не забывать об этом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание