Рубрики

HR-менеджеры рассказали, как нужно составлять резюме, чтобы произвести хорошее впечатление

Существует тонкая грань между представлением себя посредством резюме или на собеседовании при приеме на работу и реальным положением дел. Важно найти баланс. Резюме являются неизбежным аспектом процесса найма, они обычно используются для выделения предыдущего опыта, навыков и образования. При этом специалисты по найму считают правильное выделение ключевым фактором.

Почему важно правильно составить резюме

В отчете Simply Hired о приеме на работу, в котором приняли участие более 500 менеджеров по найму и 500 соискателей, было установлено, что тактика приема на работу меняется. Менеджеры по найму сообщили о получении в среднем 34 заявлений на каждую вакансию, но в отчете говориться только о 12,6.

«У вас есть семь секунд, чтобы произвести впечатление на меня и других рекрутеров, а отправка обобщенного резюме не повлияет на него», - говорит Ягода Вечорек, специалист по персоналу ResumeLab. Многие люди, которые ищут работу, ошеломлены огромным количеством доступных вариантов. Поэтому они составляют одно общее резюме, рассылают его 50 различным компаниям, а затем задаются вопросом, почему им не перезванивают.

В условиях такой конкурентной среды при приеме на работу соискатели заявили, что тратят в среднем 62,1 минуты на подготовку своего резюме. В то время, как подготовка впечатляющего резюме имеет решающее значение, многие заявители боятся, что их проигнорируют, и прибегают к необычной тактике, чтобы их заметили. Однако, некоторые тактики заставляют кандидата выделяться слишком сильно.

Стратегии, которых следует избегать

Некоторые кандидаты прикрепляют совершенно непрофессиональные фотографии в странной одежде, например, в костюме курицы или ниндзя. Возможно, они пытаются воздействовать на чувство юмора рекрутера, но вряд ли таким образом добьются желаемого эффекта. Кандидаты также должны избегать сумасшедших шрифтов. В большинстве случаев эти специальные шрифты просто оказываются слишком трудными для чтения.

Всего 16 % соискателей в отчете заявили, что считают трюки или уловки эффективными, и только 20 % менеджеров по найму сказали то же самое. Большинство соискателей (69 %) и менеджеров по найму (63%) согласились с тем, что фантастические резюме или стратегии не принесут вам работу.

Так одним из самых ужасных резюме считается презентация в PowerPoint с огромным количеством изображений. Некоторые даже умудряются вставить видео, в котором объясняют причины, почему их следует нанять.

В отчете указывалось, что некоторые из худших способов подачи резюме, которые могли использовать заявители, включали печать резюме на футболке, которую они надевали на собеседование и повторную отправку по электронной почте резюме, пока они не получат ответ.

Каким может быть качественное резюме

Когда вы думаете о том, что поместить в свое резюме, описание работы - самый лучший способ обратить на себя внимание.

Как правило, разделы с контактной информацией, опытом, образованием и навыками являются обязательными. И, наконец, если компания, в которую вы обращаетесь, имеет сформированную рабочую культуру, добавление раздела хобби покажет, что вы хорошо подходите как разносторонняя личность.

В отчете говорится, что существуют несоответствия между тем, что соискатели считают важным, и тем, что менеджеры по найму считают важным при приеме на работу. Соискатели полагают, что многолетний опыт работы гораздо важнее, а менеджеры по найму ставят личностные характеристики выше всего остального. Обе стороны, однако, признают важность специализации навыков.

Как правильно выделиться

В нынешних условиях рынка найма необходимо рисковать. Тем не менее заявители должны соблюдать баланс между тем, чтобы выделиться и стать слишком сильным.

В отчете было выявлено, что следующие два самых больших различия между тем, что претенденты на работу и менеджеры по найму хотят: знать людей в компании и предоставить уникальное сопроводительное письмо. Соискатели считают, что знать кого-то в компании значительно важнее, чем менеджеры по найму. Последние также не отдают приоритет уникальному формату резюме или дизайну так, как думают соискатели.

Выделитесь со вкусом, используя тонкие подходы: используйте привлекательный шаблон резюме, а не скучный стандартный шаблон из 1990-х годов. Немного цвета не повредит, но убедитесь, что он не слишком возмутителен. Специалисты рекомендуют избегать слов-клише и приукрашивания или лжи о себе, чтобы выглядеть более впечатляюще.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание