Рубрики

Хулиганы в мире бизнеса: почему ваша компания не может позволить себе токсичных сотрудников

У многих из нас есть "токсичный" коллега. Может быть, это кто-то, кто издевается над другими, подрывает чужие достижения или совершает мошенничество или воровство. Еще хуже то, когда этому человеку, похоже, все сходит с рук - может быть, он тоже умен, мотивирован, очень продуктивен - но во что это обходится вашему бизнесу? По словам приглашенного доцента Гарвардской школы бизнеса Дилана Майнора и Майкла Хаусмана из Cornerstone, стоимость общего благосостояния вашей организации слишком высока, чтобы терпеть работника с токсичными замашками в поведении.

В то время как большое внимание уделялось тому, как организации могут находить и развивать «самородков» и их общее влияние на производительность, гораздо меньше было сказано о том, как бороться с работниками, оказывающими токсичное влияние на всех.

Как влияет на работу токсичный коллега?

Рабочий документ Майнора и Хаусмана содержит результаты исследования 60 000 работников в 11 компаниях в различных отраслях, включая коммуникации, бытовые услуги, финансовые услуги, здравоохранение, страхование и розничную торговлю.

«Мы находим, что «самородок», определяемый как 1% лучших работников с точки зрения производительности, прибавляет около 5 000 долл. США к чистой прибыли в год, в то время как работник, являющийся токсичным человеком, стоит около 12 000 долл. США в год. Даже если вы найдете двух «самородков» и на них придется лишь один токсичный работник, вы теряете деньги. Это говорит о том, что «плохие» работники могут оказывать на фирму более сильное влияние, чем «хорошие», - пишут Майнор и Хаусман.

Их результаты также указывают на то, что эти токсичные работники во много раз продуктивнее, чем средний работник, что может объяснить, почему они склонны держаться в организации дольше, чем следовало бы.

Как влияют токсичные сотрудники?

По словам Джули Мориарти, старшего вице-президента по обучению и осведомленности в NAVEX Global, компании, занимающейся разработкой этики и программного обеспечения для соблюдения нормативных требований, токсичные сотрудники - это хулиганы, которые могут оказать крайне негативное влияние на всю вашу организацию.

«Запугивание оказывает крайне негативное влияние на организацию в целом. Являетесь ли вы прямой жертвой или свидетелем, это повлияет на вашу способность работать в команде, снизит производительность и повлияет на возможности бизнеса», - говорит Мориарти.

В более экстремальных ситуациях, отмечает она, это может создать пиар-кошмар для бизнеса, который также может быть подвергнут дорогостоящим судебным процессам с высокой наглядностью, если жертвы решат преследовать своих злоумышленников.

Сложность в разбирательстве

Трудность на рабочем месте заключается еще и в том, что во многих случаях те же качества, которые делают людей агрессивными и противными хулиганами, также делают их достаточно хорошими на работе. А профессиональная деятельность - это все, на что смотрит компания. И, таким образом, жертва ведет тяжелую борьбу, чтобы заставить компанию увидеть результаты этого человека.

Как действовать?

Один из способов решения проблемы - через сотрудника по корпоративной этике и соблюдению нормативных требований или команду, предназначенную для этой функции. Тем не менее, согласно словам Мориарти, эта должность или команда должны подчиняться либо генеральному директору, высшему руководству, либо совету директоров, чтобы гарантировать, что они действуют аполитично, справедливо и объективно.

Специалист по этике или группа специалистов по этике и соблюдению требований должны быть независимым органом; они должны быть в состоянии принимать трудные, объективные решения - например, увольнять или наказывать хулигана - и обеспечивать их исполнение без отклонения или увольнения из-за офисной политики или финансовых проблем.

Организации должны также иметь процесс отчетности и быть готовы предложить анонимность жертвам. Однако это может усложнить расследование заявлений о запугивании.

Большинство организаций предпочли бы, чтобы вы пошли к своему менеджеру (это гораздо проще, ведь специалиста по этике в компании может и не быть), но если это невозможно, тогда обращайтесь к другим ресурсам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание