Никто не любит, когда его критикуют на работе. Даже если обратная связь имеет хорошие намерения, есть что-то особенно обидное в том, что ваши способности поставлены под сомнение - даже если вы знаете, что это принесет вам пользу в долгосрочной перспективе.
То, как мы реагируем на критику на работе, часто зависит от того, кто ее произносит.
Как мы реагируем на критику?

Если это менеджер, которого вы любите и уважаете, то гораздо проще принимать его конструктивную критику. Если вас критикует трудный начальник, который, как вы подозреваете, не имеет лучших намерений в душе, может быть трудно принять его слова. И, как выясняется, нам особенно не нравится критика, когда ее произносит женщина.
Исследования показывают, что если мужчинам и женщинам предлагается одинаковая обратная связь, то ее можно воспринимать совершенно по-разному. Для исследования, опубликованного в Институте экономики труда, Мартин Абель, доцент экономики в Мидлбери-колледже, попросил 2700 человек на онлайн-краудсорсинговом рынке, которым управляет Amazon, выполнить определенную бизнес-задачу. Каждому человеку был назначен менеджер с женским или мужским именем, каждый из которых был выбран с учетом расы, возраста, образования и других факторов.
Затем 60 % работников получили положительные или отрицательные отзывы от своего начальника. Когда респондентов спросили об их удовлетворенности работой, на мужчин и женщин негативно повлияла критика со стороны женщин-менеджеров. Даже просто сам факт того, что менеджером является женщина, также снизил интерес сотрудников к работе в фирме.
«Примечательно, что для моего эксперимента степень, в которой эти гендерные ожидания действительно влияют на восприятие работниками обратной связи, по-видимому, различается в зависимости от пола работника. Мужчины-работники, как правило, отказываются воспринимать объективно своих женщин-руководителей после получения отрицательной обратной связи», - пишет Абель.
Так почему же сотрудники так плохо реагируют на обратную связь, когда она дается женщиной-боссом?
Как объясняет Абель, работники женского и мужского пола имеют «гендерные ожидания» в отношении определенных стилей управления карьерой.
«Они примерно в три раза чаще ассоциируют похвалу и позитивное отношение с женщинами-менеджерами. Напротив, они примерно в два раза чаще ассоциируют критику и строгие ожидания с мужчинами-менеджерами», - пишет он.
Поэтому женщины-руководители, которые критикуют работников, нарушают ожидания и гендерные социальные нормы.
Причины явления

«Причину, по которой работники более негативно воспринимают критику со стороны женщин-боссов, а не мужчин-боссов, можно отнести к гендерным предубеждениям, - объясняет Саманта Спика, менеджер по партнерским отношениям и коммуникациям в FairyGodBoss, организации, предлагающей профессиональные советы для женщин. - От женщин часто ожидают, что они бескорыстны, и когда они высказывают критику, они отклоняются от предвзятого представления о том, что они всегда будут поддерживать, даже если критика призвана помочь работнику».
Возраст также может сыграть свою роль. Исследование Абеля показало, что молодые работники менее негативно реагируют на критику женщин-руководителей и что гендерная дискриминация полностью исчезла среди работников старше 20 лет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание