Рубрики

Инклюзивные рабочие места будущего: необходимо поощрять дружбу детей противоположного пола

Чтобы в будущем создавалось как можно больше инклюзивных рабочих мест, необходимо поощрять детей дружить с противоположным полом еще с младенчества. Тяжелый процесс по обеспечению гендерного разнообразия, интеграции и равенства должен начинаться уже на игровой площадке. Зачастую все проблемы взрослых, в том числе и связанные с несправедливым отстранением женщин и людей с инвалидностью от некоторых рабочих моментов, берут свое начало из детства.

Девочки направо, мальчики налево

Зачастую уже в начальной школе одноклассники иногда самостоятельно изолируются на детской площадке. Девочки собираются своими группами, чтобы поиграть, поболтать или просто прогуляться во время перемены. Мальчики же занимаются своими делами, часто связанными с подвижными играми.

Однако бывает немало девочек, довольно энергичных, которые дадут фору многим мальчишках на спортивных состязаниях. А есть также мальчики, которые не прочь поучаствовать в девчачьих забавах. Именно такие дети не видят совершенно никакой разницы с кем дружить и с кем общаться.

Оказывается, как выяснили психологи, подобные черты характера помогают им в будущем стать отличными коллегами в любой сфере деятельности.

Гендерная предвзятость

Не секрет, что гендерная предвзятость широко распространена на многих рабочих местах. Пол претендента влияет на все: от первоначального найма на работу до компенсации за различные жизненные ситуации. Некоторые эксперты считают, что ключ к появлению подобных проблем закладывается еще в детстве. Неоспоримым доказательством недооценки женского пола является тот факт, что число дам на высших корпоративных постах упорно остается на низком уровне.

У вас кто?

"Зачатки гендерной предвзятости начинаются проявляться очень рано", - говорит Кристиа Браун, адъюнкт-профессор психологии развития в Университете Кентукки в Лексингтоне и автор книги «Воспитание за пределами розового и голубого: как воспитать своего ребенка без гендерных стереотипов».

Показательным является такой момент. Когда кто-то объявляет о рождении ребенка, один из первых вопросов знакомых обычно связан с полом новорожденного. Порой даже на свадьбе гости ожидают, что новобрачные вытащат воздушный шарик, разрежут пирог с предсказанием, или выполнят какое-то другое действие, чтобы выяснить, кто же у них родится в первую очередь.

По словам Кэрол Мартин, профессора Школы социальной и семейной динамики Аризонского государственного университета в Темпе, примерно в два года дети начинают ассоциировать себя с определенным полом. Именно в этом время можно увидеть и своеобразное этому поведение. Мальчики играют с мальчиками, а девочки с девочками. Особенно это заметно в детском саду или уличной площадке. Как только дети начинают взаимодействовать, они сталкиваются с гендерной позицией или гендерными принуждениями.

Проблема половых ролей

Мартин и ее коллега, Соня Синьюэ Сяо, аспирант-исследователь из Университета Аризоны, являются двумя соавторами исследований, опубликованных в марте 2019 года. «Гендерное принуждение или гендерная позиция - это любое действие, которое либо поощряет строгое соблюдение гендерных норм и ролей, либо препятствует действиям, которые нарушают нормы», - говорит Сяо. Дети постоянно чувствуют давление со стороны взрослых, указывающих, в какие игрушки им играть или как действовать в определенной ситуации. Кроме того, такие групповые предрассудки, подобные расовой или этнической дискриминации, связаны с негативными последствиями, такими как депрессия и плохая успеваемость.

Особенности школ с делением по гендерному признаку

Исследование, результаты которого опубликованы в декабрьском выпуске журнала PLoS One за 2018 год, показало, что ученики школ, где принято деление детей по полу, больше проявляют беспокойства в ситуации активного общения в другими людьми.

Браун говорит, что распространенным аргументом в пользу таких школ является тот факт, что они позволяют девочкам испытывать чувство защищенности и разговаривать доверительно с одноклассниками и преподавателями.

Но Браун тут же опровергает такое утверждение и утверждает следующее: «Разве мы не должны учить мальчиков не перебивать девочек и приучать девочек чувствовать себя уверенно даже в присутствии мальчиков? В будущем, на заседаниях совета директоров, эти навыки будут важны как для мужчин, так и для женщин».

Родители ответственны за будущее своих детей

«Столкнувшись с натиском гендерных норм, родители могут многое сделать, чтобы не допустить укоренения этих стереотипов» - говорит Кэти Киссинджер, педагог, активист и автор книги «Образование против смещения в классе для детей младшего возраста». По словам Киссинджера, родители или опекуны должны договориться между собой о том, как избежать усиления гендерных стереотипов в своем доме. Необходимо показать детям примеры предвзятости. Кроме того, необходимо помогать детям избегать такого поведение, когда малыш явно демонстрирует гендерные отличия в выборе друзей.

Рекомендуется поощрять дружбу между девочками и мальчиками. Когда дети проводят большую часть своего времени с однополыми сверстниками, они начинают «жить в разных мирах». Девушки обычно общаются в группах, часто рядом с учителем. Они очень хорошо разбираются в социальных нуждах друг друга. Мальчики же больше занимаются разнообразными видами спорта, вдали от взгляда взрослых и учителей. Они умеют отстаивать свои потребности и быть лидерами благодаря спортивным состязаниям.

Взаимное общение – ключ к всеобщему пониманию

Обычно группы мальчиков и девочек, даже обучающихся в одном классе, не взаимодействуют друг с другом. К тому времени, когда наступает период полового созревания, и у них появляется желание общаться, уже ощущается острая нехватка навыков для этого, что может привести к негативным последствиям и даже сексуальным домогательствам. И эти негативные чувства могут перейти во взрослую жизнь.

Рекомендуется родителям вместо однополых вечеринок, где присутствуют, только подружки дочки или друзья сына, организовывать совместные праздники. Стоит всячески поощрять детей дружить с другими сверстниками, которые отличаются от них чем бы то ни было. Не лишним будет чтение книг, которые описывают дружбу между мальчиками и девочками.

Все люди равны

Это довольно гетеронормативное предубеждение, что мальчики и девочки сильно отличаются друг от друга. И исследования подтверждают, что раннее поощрение дружеских отношений усиливает в будущем коммуникабельность мужчин и женщин, не навязывает им рамок при выборе рабочего места. Если каждый сможет преодолеть подобные стереотипы в детстве, то в будущем можно обнаружить, что рабочие места на зависят от гендерного признака.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание