Если вы являетесь предпринимателем, возможно, вас беспокоит вопрос, нужно ли открывать второй бизнес. Это может быть непростым делом, особенно если ваш первый бизнес все еще требует значительных улучшений. Но иногда два лучше, чем один. Прочитайте рассказ предпринимателя, который начал второй бизнес в то время, когда первый только развивался.
Начало
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/5/3/1/1/2/i/1653112.jpg)
"В стремительно меняющихся мирах технологических и потребительских стартапов основное внимание уделяется мгновенной фокусировке и быстрому выполнению. То есть у вас должен быть один бизнес, один продукт, одна цель. Поначалу я именно так и думал.
Когда в 2013 году мы с одним из основателей объединились и создали онлайн-платформу для продажи электронных и бумажных книг, которые восхищали бы пользователей и производили бы неизгладимое впечатление, мы заключили договор, что в ближайшем будущем это будет наш единственный бизнес-приоритет. Мы отвергали все новые бизнес-идеи, которые нам приходили в голову.
В большинстве случаев подобная стратегия имела пользу. Создание компании требует 2% идеи и 98% исполнения. Иметь отличную идею еще не означает создать успешный бизнес. Требуется тяжелая работа: привлечение продуктов, маркетинга и продаж, не говоря уже о суровых буднях правил, налогов, страхования и других вовсе не почетных обязанностей предпринимателя".
Создание второго бизнеса
"Однажды я решил запустить совершенно новый бизнес. Это произошло тогда, когда мой первый ребенок был все еще нуждающимся бегающим малышом. Сработало ли это? Да, и вот почему.
Во-первых, новый бизнес шел рука об руку с прежним: невозможно было не начать его. Стартовый запуск потребовал от меня огромных усилий как в редакторской деятельности, так и в предпринимательской. Когда мы окрепли, я обнаружил, что обладаю неплохими писательскими навыками: использую умения, чтобы дать редакторам и писателям именно то, что им нужно.
Вскоре я уже помогал своим друзьям-предпринимателям делать то же самое, а потом меня отсылали к друзьям друзей. Я никогда не думал о том, что навыки в создании PR-стратегии для целого ряда предприятий можно как-то монетизировать.
Совместные усилия
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/5/3/1/1/0/i/1653110.jpg)
Во-вторых, я был не один. Моя подруга Анжела Ким побудила меня создать пиар-школу: вскоре у нас был беспроигрышный план. Развитие бизнеса привело к успеху.
Мы создали привлекательный сайт, собрали умную команду и вместе изготовили материал. Каждый из нас привнес свои собственные сильные стороны, связи и энтузиазм: в итоге все получилось с меньшим риском, временем и стрессом. Объединив усилия, мы открыли Savor PR School всего через три месяца после нашего первого разговора".
Вывод
"Несмотря на то, что разные предприятия имеют разные структуры и сроки, они хорошо работают вместе. Наличие бизнеса, который в краткосрочной перспективе создал денежный поток, позволил мне заботиться о другом бизнесе, где доходность более отсрочена.
Есть еще одна привилегия: стратегия, предложение или исследовательский проект для одного бизнеса часто порождают идею для другого. В качестве бонуса это помогло мне лучше организовать и расставить приоритеты. Да, два действительно лучше, чем один".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание