Социальные сети и мессенджеры не только хранят наши личные данные, но и могут передавать их сторонним приложениям без нашего ведома. Новое исследование показало, что Instagram «делится» самым большим числом личных данных, чем любое другое приложение App Store. Пользователям стоит быть предельно осторожными, привязывая аккаунты к реальным банковским картам, номерам телефонов или паспортным данным.
Ваши данные в опасности
Компания pCloud, занимающаяся безопасным облачным хранилищем, изучила новые метки конфиденциальности Apple, представленные в App Store. Выяснилось, что Instagram делится 79% собираемых данных с третьими сторонами. Это такие сведения, как ваши покупки в интернет-магазинах, точное местоположение, ваши контакты, пользовательский контент, история поиска и просмотра, идентификаторы и различная финансовая информация.
На втором месте Facebook, который передает 57% данных пользователей, за ним следуют LinkedIn и Uber Eats, которые передают половину данных своих пользователей третьим сторонам. Также «сливать» ваши данные могут, например, приложения для доставки продуктов на дом. В этом плане надежнее всего оказались компании Just Eat, Grubhub и My McDonald's — они вообще не дают никакой информации о своих клиентах.
«Слив» данных — способ заработка для компаний
«Хотя иногда приложениям необходимо передавать определенную информацию третьим лицам, чтобы помочь им предоставлять услуги, пугающее количество приложений на самом деле делают это для собственной выгоды, а не во благо своих пользователей, - говорит Иван Димитров, специалист по цифровому маркетингу и менеджер pCloud. - Прибыль от обмена частной личной информацией становится все более распространенной в современной онлайн-практике».
Разумеется, приложения также используют собранные данные для продажи большего количества собственных продуктов. И здесь Instagram — самая ненадежная в этом плане соцсеть. На втором месте Facebook. Оба они используют 86% собираемых данных, чтобы продавать больше своей продукции. Klarna и Grubhub — следующие по списку нарушители с 64%, в то время, как Uber и его приложение для еды Uber Eats распространяют 57% данных.
Самые надежные соцсети и программы
Skype, Microsoft Teams и Google Classroom вообще не собирают данные для рекламы или третьих лиц, наряду с Telegram, Clubhouse, Netflix и Signal. Между тем, социальные сети Bigo Live и Likke входят в двадцатку самых безопасных приложений, собирая лишь 2% личных данных пользователей. Amazon также заняла удивительно низкое место в списке с минимальным отслеживанием собственной рекламы и отсутствием передачи данных третьим лицам.
«Социальные гиганты, такие как Instagram и Facebook, стремятся собрать как можно больше информации о пользователях, вместо того, чтобы уделять первоочередное внимание защите их конфиденциальности, - говорит Иван Димитров. - Работая в интернете, любой, кто использует эти приложения, должен знать, какую информацию о себе он передает и куда она может попасть в дальнейшем».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание