Рубрики

Интернет-магазины знают, как работает наш мозг: почему люди спешат за скидками в Черную пятницу и как этого избежать

Доктор Катрин Янсен-Бойд изучает психологию потребителей в Университете Раскин. Женщина рассказала об основных способах воздействия владельцев интернет-магазинов на мозг человека. Из-за их влияния можно потерять много финансов, накупив ненужных товаров. Сообщила дама и о мерах борьбы с этим явлением.

Удовольствие и скидки

Покупка в магазине активизирует часть мозга, отвечающую за удовольствие. Поэтому шопинг и пользуется такой популярностью. Видя дополнительную скидку, человек начинает испытывать некоторое возбуждение и азарт. Это усиливает стремление к совершению покупок. Именно поэтому в так называемые черные пятницы и другие дни массовых распродаж люди активно сметают с полок разные товары, даже не обращая внимания на их реальную необходимость.

Однако скидки не всегда остаются выгодным предложением. Нередко продавцы перед распродажами намеренно завышают цены, вводя потребителей в заблуждение.

Анализ

Катрин советует перед покупкой проанализировать стоимость вещи. За несколько дней до распродажи нужно посмотреть на предложение магазина. Это поможет позже оценить реальность скидок.

Давление

Нередко для стимуляции спроса интернет-магазины оказывают на клиентов дополнительное давление. Они вводят таймеры обратного отчета, показывая на скорое окончание скидочной акции. Некоторые компании отмечают ограниченность количества товаров на складе.

Обе уловки имеют одну цель. Они торопят человека с принятием решений, создавая тем самым некоторый ажиотаж. В итоге люди совершают покупку ненужных им предметов. Катрин рекомендует действовать по другой схеме.

Раздумья

Стоит подумать и над целесообразностью самой покупки. Часто люди набирают в дни распродаж совершенно ненужные им вещи. Логика простая: необходимо брать, пока дешево. Итог закономерен. Купленные в дни массовых скидок тостеры, блендеры и кухонные комбайны постепенно просто обрастают пылью.

К каждой покупке нужно подходить критически. Стоит подумать о необходимости конечной вещи, будущих вариантах использования. Катрин советует на раздумья потратить не менее 10 минут. Чем критичнее человек подойдет к анализу, тем больше денег он сможет сберечь.

Вместо итогов

В дни массовых распродаж можно действительно купить нужную вещь с хорошей скидкой. Однако перед началом покупок желательно составить список необходимых предметов и определить бюджет. Это поможет избежать лишних трат. Стоит внимательно проанализировать и предложения. У некоторых интернет-магазинов все распродажи - обычная фикция.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание