Рубрики

Использование жаргона и яркая одежда: что может помешать проведению вашей бизнес-презентации

Отвлекающие факторы присутствуют всегда и везде. Это постоянно всплывающие окна, ненужные рекламные щиты огромных размеров, да что там, различные гаджеты, которые мы не выпускаем из рук. Между тем эти незначительные, на наш взгляд, мелочи способны стать большой проблемой в развитии вашего бизнеса. Разберем подробнее.

Одежда

То, что вы носите, является огромной частью вашего бизнеса в целом и любой бизнес-презентации в частности. Когда мы готовим наш проект, перед нами встает две задачи: что мы должны и будем говорить и то, что нам надеть. Оба фактора крайне важны для того, чтобы аудитория вас услышала и воспринимала всю информацию, которую вы хотите донести до слушателя. Собираясь на выступление перед большим количеством людей, критично оцените вашу одежду. На ней не должно быть ярких полосок, крупных ярких деталей, уберите все броские украшения. Одежда должна быть стильной, но простой и аккуратной. Любая яркая мелочь может отвлечь слушателей от ваших мыслей. Если от этой презентации зависит ваш бизнес, вы просто будете работать впустую и потеряете потенциального клиента.

Жестикуляция

Ученые давно определили, что лжецы жестикулируют руками и ногами в несколько раз реже, чем честные люди. Но во время презентации ваших товаров и услуг этому стоит уделить большое внимание. Не переусердствуйте. Если вы часто будете жестикулировать, помогая себе после каждого слова, слушатели очень быстро устанут от вашей речи. Представьте себе, если бы вы слушали аудиокнигу и кто-то перед вашим лицом показывал каждое событие или иллюстрировал каждую строчку книги. Понравится вам это? Скорее всего, вы быстро устанете, потому что не воспринимаете информацию как должное и предпочтете почитать в следующий раз в тишине и спокойствии. Также система работает и во время презентации. Говорите четко, излагайте тезисы ясно, лишь иногда скрашивая речь плавными широкими жестами. Без резких движений.

Наглядные пособия

Использовать слайды в любой презентации очень важно. Это иллюстрация ваших идей точно так же, как и жестикуляция. Однако тут есть свои правила в оформлении. Используйте несколько важных, ключевых слов всей вашей речи. Избегайте длинных текстов. Ваши слушатели не будут их читать, и еще хуже, если вы будете читать длинные тексты сами. Такая подача информации очень трудна для восприятия. Но отсутствие слайдов также не несет ничего хорошего. Качественная презентация состоит из одинакового количества материалов, ослабляет и вновь концентрирует внимание.

Чистая речь

Ни в коем случае не снабжайте свою речь жаргонными словечками или большим количеством профессиональных терминов. Ваша речь, устная и письменная, должна быть очень четкой, грамотной, простой и ясной. Если вы будете использовать сложные слова, ваши слушатели будут постоянно останавливать вас для уточнения этих самых слов. Вы потеряете время. Внимание ослабнет. Атмосфера испортится, перейдет из сосредоточенной в шутливую. После этого вы никогда не донесете вашу информацию до людей. Лучше остановить мероприятие.

Откровенность

Перед началом мероприятия сразу расскажите о правилах. Объясните людям, что можно делать во время презентации, а что нет. Например, убрать звук на телефоне, который может отвлечь в любую минуту, запретить снимать вашу речь на видео в целях сохранения авторских прав. Да все, что угодно. Список отвлекающих факторов огромен, и всего предугадать невозможно: громкие разговоры на улице, работающая техника, строители, которые укладывают асфальт, звонок телефона, на котором забыли выключить звук. Понятно, что все мы люди и всего предусмотреть невозможно. Но у вас должен быть план Б, который пригодится в случае провала мероприятия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание