Рубрики

Стереотипы, срочность: трюки, которые используют, чтобы мы покупали больше

Мы сейчас живем в обществе потребления, собственники бизнеса ставят перед своими отделами рекламы и маркетинга одну задачу – продавать как можно больше товаров и услуг. Я думаю, все уже давно заметили, что вещи сейчас делают менее качественными, чем раньше, они быстрее ломаются, теряют свою функциональность, но, помимо этого, к излишнему потреблению нас подталкивает и реклама. Маркетологи не стесняются использовать приемы манипуляции сознанием. О 10 самых популярных вы сможете прочитать ниже, это поможет воспринимать уловки специалистов по рекламе более осознанно и не попадаться на них.

Ограничение во времени

Это одна из самых популярных уловок, она построена на свойственном каждому человеку страхе что-то упустить. Особенно этот трюк любят сайты по бронированию отелей и инфобизнесмены. На сайте пишут что-то вроде «Осталась только одна комната, поторопитесь забронировать» или «Скидка действительна только 24 часа». Увидев это, человек начинает паниковать и теряет способность мыслить рационально.

Путать факты и мнения

Например, вся индустрия красоты построена на «факте», что женщина обязана выглядеть привлекательной всегда. Это настолько часто звучит со всех сторон, что мы воспринимаем это, не задумываясь, как данность. Исходя из этого «факта» принимаем решение, что нужно покупать косметику, ходить в салоны, тренажерные залы и т. д. Но если хоть ненадолго задуматься, то можно понять, что утверждение о том, что женщина должна всегда выглядеть привлекательно – это не более, чем чье-то мнение. Да и что значит «быть привлекательной»? Обязательно ли это быть худой, всегда при макияже, на шпильках и с белоснежными зубами? Вовсе нет, но маркетологам невыгодно, чтобы вы задумывались об этом.

Стереотипы

Этим приемом не пользуется только ленивый, а построен он на естественном стремлении человека принадлежать группе, быть принятым обществом. Давайте рассмотрим стереотип «успешный человек». Сразу возникает в голове образ мужчины в дорогом костюме, за рулем хорошего автомобиля, отдыхающего в пятизвездочном отеле. Хотите быть успешным – вперед, за покупками.

Не думайте, верьте

Чтобы какое-то утверждение выглядело весомым, нужно вложить его в уста авторитетного человека, тогда все сказанное просто принимается на веру. Поэтому в рекламе лекарств обязательно присутствует человек в белом халате. Врач ведь плохого не посоветует?

Мнимая альтернатива

Мозг человека устроен так, что ему нужно при принятии решения от чего-то отталкиваться, сравнивать, на этом построен следующий трюк. Если сначала показать что-то плохое, то хорошее на этом фоне будет казаться лучше. Этому принципу всегда следуют грамотные риэлторы, когда показывают квартиры. Сначала они предлагают посмотреть вариант похуже, а потом тот, который и рассчитывают продать. На фоне первого второй кажется более привлекательным, чем есть на самом деле, поэтому велика вероятность, что покупатель согласится. Перечеркнутые ценники – еще один пример этого трюка.

Обилие терминов

Использование специфической терминологии создает образ экспертности, поэтому в рекламных роликах любят сыпать непонятными словами: триклозан, липиды с пептидами, пробиотики с энтеросорбентами и прочее, так создается имидж продукта, который действительно способен справиться с самыми серьезными проблемами и помочь даже в безвыходной ситуации.

Метод фрагментации

Суть его заключается в том, чтобы одни факты умолчать, а другие, наоборот, выставить напоказ. Самым ярким примером этого способа манипуляции служат социальные сети. При этом я не утверждаю, что все поголовно используют его сознательно, в основном этим занимаются популярные блогеры.

Откройте любой популярный профиль, и вы увидите исключительно сияющую всеми цветами радуги сторону жизни человека: фотографии из путешествий, улыбающиеся дети, идеальный макияж, безупречная талия. Вряд ли найдется желающий постить снимки грязной посуды или орущего в магазине возле игрушек ребенка. Но мозг верит тому, что видит, мы искренне считаем, что все эти люди с безупречными профилями в «Инстаграме» так и живут, а земные проблемы просто обходят их стороной. И мы хотим жить так же, а ради этого готовы покупать все то, что демонстрируют люди на этих великолепных картинках.

Заручиться согласием

Человек так устроен, что если он уже на что-то согласился, то ему трудно отказаться. Этим свойством его психологии любят пользоваться, например, сотрудники сетевых компаний. Вас приглашают на бесплатную процедуру. Вы соглашаетесь – бесплатно же. Возможно, вам даже нравится результат процедуры, вы соглашаетесь, что продукт неплохой. И тут вам предлагают купить. Ловушка захлопнулась. Мало кто находит в себе силы сказать твердое нет и уйти без покупки.

Метод многократного повторения

Смысл рекламы нередко заключается не в том, чтобы заставить вас купить сейчас, а в том, чтобы товар примелькался. Если вы постоянно видите картинки с определенной коробкой сока, высока вероятность, что оказавшись в магазине, из незнакомых марок вы предпочтете купить то, что уже где-то видели.

Бессмысленная аргументация

Мозгу важно иметь объяснение, в связи с этим практически все, что идет за волшебной фразой «потому что», воспринимается по большому счету некритично. Психологи проводили эксперимент. Две девушки просили пропустить их без очереди. Одна говорила: «Пропустите, пожалуйста!». Ей почти никто не согласился помочь. Вторая говорила: «Пропустите, пожалуйста, потому что мне очень нужно!», и ее в большинстве случаев пропускали, но ведь она же на самом деле ничего не объяснила! Фраза из рекламы «Потому что вы этого достойны» работает по тому же принципу.

Самое эффективное оружие в борьбе с манипуляциями любого уровня – осознанность и критическое мышление. Всегда стоит держать в голове вопрос о том, кто и с какой целью вам что-то предлагает, действительно ли это вам нужно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание