Рубрики

Использовать ключевые слова: как написать мощное одностраничное резюме, которое выделится из общей массы

Вы уже долгое время ищете работу, но подходящие работодатели даже не приглашают вас на собеседование? Если вы никак не можете перейти к этапу интервью, то это свидетельствует о ненадлежащем резюме. Скорее всего, менеджеры по подбору персонала находят его не слишком презентабельным и привлекательным, поэтому вы и не получаете отклика. К счастью, ситуацию можно исправить, если грамотно подойти к созданию резюме. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать идеальную анкету.

Ограничьтесь объемом на одну страницу

При составлении резюме возникает желание перечислить все достижения, награды, стажировки, хобби, предыдущих работодателей и т.д. Однако включение всей информации делает ваше резюме слишком длинным. Обычно менеджеры по подбору персонала не читают анкеты, которые состоят из нескольких листов. Это очень утомляет, во-первых, а во-вторых, тяжело выделить самое главное из такого количества информации. Вывод: постарайтесь уместить все данные на одну страницу. Тогда у вас будет больше шансов заинтересовать рекрутеров. Однако помните, что резюме не должно быть слишком коротким и занимать треть листа. Такой объем также воспринимается работодателя негативно.

Выделите главную информацию

Исключите информацию, которая не относится к должности, на которую вы претендуете. Эти вы только засоряете свое резюме и вызываете недоумение у менеджеров по подбору персонала. Например, если в свое время вы прошли обучающие курсы по ногтевому сервису, то какое это имеет отношение к вакансии менеджера по продажам в мебельной фирме? Другое дело, если эта компания продает расходные материалы для маникюра или педикюра. В данном случае ваша осведомленность в нюансах использования предлагаемых вами товаров может стать большим плюсом.

Делайте списки

Взгляните на длинный текст, который разделен на абзацы. Он кажется очень длинным и загроможденным. Подобное резюме сразу выглядит скучным и удручающим, ведь проблема заключается в том, что менеджеру по подбора персонала нужно самостоятельно выделять ключевые моменты. Упростите рекрутерам задачу и преподнесите информацию в виде списков: маркированных и нумерованных. Этот нехитрый трюк сделает ваше резюме более презентабельным и читабельным.

Выделите ключевые достижения

Вы можете самостоятельно акцентировать внимание на самых важных моментах вашей карьеры. Просто создайте уникальный подзаголовок, а дальнейшую информацию преподнесите в виде списка. Вы можете выделить подзаголовок полужирным шрифтом. Конечно, можно использовать и другой цвет, но подобное оформление может только испортить весь внешний вид анкеты. Анкета со шрифтами разных цветов выглядит непрофессионально, поэтому избегайте подобных инструментов при оформлении, особенно когда претендуете на серьезную должность. С другой стороны, вы можете немного поэкспериментировать, если ищите творческую работу: например, дизайнера, художника, модельера, фотографа и т.д.

Добавьте раздел «ключевые навыки»

Знаете ли вы, что в среднем менеджер по подбору персонала тратит шесть секунд на поверхностное изучение каждого резюме? Если анкета его заинтересовала, то он читает ее подробнее, если нет – сразу откладывает в сторону и приступает к следующей. Ваша задача – сделать так, чтобы за эти шесть секунд заинтересовать рекрутера. Самый простой способ добиться желаемой цели – это включить в резюме раздел «ключевые навыки». Так менеджер по подбору персонала сразу сможет понять, годитесь вы для вакантной должности или нет.

Используйте ключевые слова

У вас может быть идеальное резюме с точки зрения подачи материала, оформления, но его попросту могут не видеть работодатели. Почему так происходит? Дело в том, что при отсутствии в тексте ключевых слов поисковая система просто не будет отображать ваше резюме. Как определить ключевые слова? Просмотрите несколько интересующих вас вакансий, запишите слова, которые встречаются в описании у каждого работодателя. Именно их и нужно будет включить в свою анкету. Это может быть как точное название должности, так и перечисление умений и навыков, которыми должен обладать кандидат.

Рассмотрим самую распространенную ошибку. Чтобы выделиться из числа конкурентов, некоторые соискатели искажают название вакансии. К примеру, пишут «гуру продаж» вместо того, что написать «менеджер по продажам». Соответственно, их резюме найти сложно, ведь машина не может распознать такие нюансы. Так что креативность в данном случае не слишком уместна.

Проверьте резюме на наличие ошибок

Любое, даже самое идеальное резюме, можно убить одной ошибкой. Неважно, грамматической либо пунктуационной. Перечитайте несколько раз текст, чтобы убедиться в том, что он составлен грамотно, без ошибок и опечаток. Обратите внимание на стилистику. Старайтесь не употреблять разговорные фразы и выражения, дабы ваше резюме не выглядело непрофессионально. С другой стороны, помните, что данный совет не является универсальным. Если ваша должность предполагает творчество, креатив, тогда вы можете изменить стиль подачи материала, чтобы выделиться из числа конкурентов. Однако перед этим убедитесь в том, что работодатель приветствует подобные приемы для привлечения внимания.

Вместо заключения

Помните, что ваши карьерные достижения напрямую зависят от правильно составленного резюме. На этапе предварительного знакомства это единственный способ повлиять на решение работодателя. Данные советы помогут вам получить отклик от рекрутеров и перейти к этапу собеседований.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание