Рубрики

Используйте OKR и работайте совместно с командой: как обеспечить рост своего стартапа на начальных этапах

Успех в сфере стартапов - дело немаленькое. Вы желаете во чтобы то ни стало утвердить свой продукт, одновременно пытаясь создать клиентскую базу. Также вам необходимо найти средства, создать устойчивую бизнес-модель и нанять подходящих людей для работы. А затем вам предстоит выяснить, как масштабировать свой бизнес. Кто-то еще полагает, что заниматься бизнесом легко?

Актуальность

При наличии столь огромных обязанностей вам может быть сложно сосредоточиться на ключевых показателях, необходимых для масштабирования. Тем не менее метрики являются необходимым компонентом стратегического планирования. Если вы не продумаете этот момент, то окажетесь за рулем без четкого направления: результат будет крайне неутешительным.

Поскольку ваш бизнес на ранней стадии, важно, чтобы вы тщательно и регулярно отслеживали показатели. После того как вы создадите основы для своего бизнеса, определите ежедневные или еженедельные показатели эффективности, которые приведут к их успеху. Почему это важно? В конечном итоге вы будете принимать решения на основе неактуальной информации и рискуете отклониться от шагов, необходимых для достижения ваших целей.

Ключевые показатели

Хотя принятие решения о том, на чем сфокусировать свое внимание, может оказаться сложной задачей, существуют определенные типы метрик, которые стартапы должны регулярно отслеживать.

Ключевыми метриками являются те, над которыми работает команда: эти показатели часто считают "бизнес-драйверами", их изменение нужно отслеживать в любой момент. Например, опережающие индикаторы социального приложения могут включать число активных пользователей за день или количество отправленных сообщений, в то время как опережающие индикаторы платформы SaaS могут быть более ориентированы на продажи, например количество запрошенных демонстраций. Считайте их предвестниками грядущего: своего рода это прогнозирование успеха вашего тренда.

Важная деталь

Многие стартапы делают ошибку, сосредоточиваясь только на показателях обзора, когда ежедневные действия гораздо более насущны. Например, при отслеживании выручки от продаж вы должны проверять ежедневные данные. Если вы проверяете показатель продаж только один раз в месяц, вы будете слишком поздно реагировать на то, что происходит на мировом рынке. Когда вы определяете свои показатели эффективности, вам также необходимо определить ежедневные и еженедельные опережающие метрики, которые сводятся к общей метрике обзора. В противном случае вы рискуете упустить из виду то, что нужно для достижения цели компании.

Помимо этого установление четких бизнес-целей является еще одним способом измерения успеха вашего предприятия. Собираетесь ли вы сначала сосредоточиться, например, на росте или максимизации прибыльности? Очевидно, вы хотите расти и быть прибыльным, но далеко не все действия помогут вам достичь своей цели.

Вам следует получить представление о своем бизнесе и посмотреть на рынок в целом. Сделайте все возможное для полной прозрачности компании: гениальные идеи могут прийти откуда угодно. Вот почему универсальный доступ к данным имеет решающее значение: если вся команда понимает соответствующую информацию, каждый может способствовать росту показателей компании.

Что еще поможет обеспечить рост своего стартапа на начальных этапах? После того как вы определили, какие показатели важны для вашего бизнеса, выполните следующие шаги для эффективной работы компании.

1. Используйте OKR

Метод OKR (переводится как "цели и ключевые результаты") является основой для постановки и выполнения планов. Подобный подход поможет вам определить метрики, с помощью которых можно измерить необходимые вам результаты.

Что в связи с этим необходимо выполнить? OKR можно сделать доступными для всей компании и использовать их как отправную точку для квартального планирования. Синхронизация командных и индивидуальных целей обеспечит вам полный контроль над успешной реализацией ваших планов и замыслов.

OKR позволит всем членам команды участвовать в достижении целей и понимании стратегических целей организации. Каждому будет к чему стремиться. Все дело - в прозрачности с сотрудниками: подобный подход поможет вам добиться максимальной эффективности.

2. Держите свою команду в курсе

Имея цели и показатели, определите, к чему стремитесь и как этого достичь. Работа с командой будет помогать вам в ваших дальнейших шагах и позволит точно определить, как группа будет достигать поставленных целей. Недавно проведенный опрос среди различных организаций показал: более половины высокопроизводительных компаний считают, что поддержание абсолютно каждого члена команды в курсе бизнес-целей существенно повышает производительность бизнеса.

3. Размышляйте над причинами

Не следует работать поверхностно, и одного исследования ключевых метрик (даже если они отслеживаются регулярно) недостаточно. Вам необходимо сформировать данные таким образом, чтобы уметь видеть контекст всей ситуации.

Например, если происходит внезапный отток пользователей,поразмышляйте над причинами происходящего. Подумайте, что можно сделать: разработайте активную стратегию, определите, что пошло не так.

Чтобы понять, что происходит, изучите, является ли этот всплеск тенденцией или аномалией. Возможно, один из ваших крупнейших клиентов обанкротился (это более близко к аномалии), или, может быть, отток свидетельствует о том, что выбранная вами отрасль уже не такая популярная, как ранее (а это уже тенденция, весьма неприятная).

Ключевые показатели и ваши следующие шаги

Если вы руководите стартапом на ранней стадии, вам может быть сложно узнать, как измерить успех своей компании помимо общего ощущения, что у вас все хорошо. Вот почему так важно получить различные данные, которые помогут определять направление вашего бизнеса.

Да, упор на метрики является ключом к мониторингу успеха и расширению вашего предприятия. Но объединение всех вышеприведенных данных сможет прояснить, куда направить свое внимание при масштабировании. Мы надеемся, что вышеприведенные советы помогут вам достичь успеха.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание