Рубрики

История Эндрю Рикмана, потерявшего за 1 день более миллиарда долларов: это не смутило бизнесмена

Как вы будете себя чувствовать, если вы потеряете более 1,4 миллиарда фунтов стерлингов (1,81 миллиарда долларов) всего за одну ночь?

С подобной ситуацией столкнулся Эндрю Рикман в конце 2000 года, когда лопнул «пузырь доткомов», и акции его компании Bookham Technology резко упали.

«Это было похоже на ядерную зиму»

Эндрю образовал свою компанию в 1988 году, сидя на кухне своего дома в Уилтшире. Тогда ему было 28 лет. Он стал крупнейшим мировым поставщиком оптических компонентов для телекоммуникационной и компьютерной промышленности. Проще говоря, его компания позволяла обеспечить быструю передачу данных с помощью лазеров и стекловолокна.

К концу 1990-х годов, когда к Интернету подключалось все больше и больше домов и организаций, и разворачивались мобильные сети, продажи его компании достигли пика.

Это были хорошие времена для босса компании Bookham, они были настолько хорошими, что в апреле 2000 его фирма вошла в список компаний Лондонской фондовой биржи, а через 2 месяца курс ее акций стал использоваться для расчета ведущего индекса этой фондовой биржи FTSE 100. Он определяется на основании показателей 100 компаний с наибольшей рыночной капитализацией (совокупной стоимостью всех акций).

Британские газеты вовсю освещали успех Эндрю Рикмана

В результате невероятного скачка стоимости акций Bookham Эндрю стал первым миллиардером в IT-отрасли в Великобритании и владельцем одной из самых дорогих компаний в этой стране. Это привело британские таблоиды в безумие, и скромный 40-летний мужчина внезапно стал знаменитостью.

Журналисты взволнованно рассказывали своим читателям, что он богаче королевы Елизаветы Второй и сэра Пола Маккартни вместе взятых. Оглядываясь назад, Эндрю признается, что он был очень смущен таким вниманием к его персоне.

На пике стоимости акций Bookham летом 2000 года компания Эндрю стоила более 1,5 млрд фунтов стерлингов. Но затем «пузырь доткомов» лопнул, и до конца года стоимость его акций полностью обрушилась.

Этим обстоятельством снова заинтересовались газеты, на этот раз они радостно сообщали о его падении.

«Я не особенно задумывался о том, о чем пишут в газетах, - говорит Эндрю, которому сейчас 59 лет. – Деньги для меня не были большой проблемой, потому что они были только на бумаге. В действительности я не ощущал себя первым доткомовским миллиардером. Существует одна вещь, с которой мне трудно было справиться, - это массовое изменение обстоятельств для нашей компании и технологий. По разным причинам мне было тяжело психологически работать в тех условиях».

Основная проблема Bookham заключалась в том, что ее современное оптическое оборудование было чрезвычайно дорогим. После того, как «пузырь доткомов» лопнул, его клиенты (фирмы, занимающиеся строительством сетей) переключились на использование более дешевых и простых технологий.

Но прежде, чем вы начнете жалеть Эндрю, вы должны знать, что на его банковском счету была кругленькая сумма в 50 миллионов долларов, и он мог восстановить свою компанию. Это означало исключение ее из списка Лондонской фондовой биржи и переезд в Силиконовую долину, чтобы быть ближе к своим основным клиентам.

Уйти, чтобы вернуться

В конце концов в 2004 году Эндрю покинул бизнес, чтобы начать новую карьеру в качестве инвестора отрасли высоких технологий. А в 2013 году он начал новый бизнес, учредив компанию Rockley Photonics.

Новая компания Эндрю базируется в Оксфорде, в штат входит 150 человек. Он занимается разработкой продукта под названием кремниевые фотонные чипы. Они похожи на стандартные микрочипы, но имеют одно ключевое отличие – они излучают свет вместо передачи электронного тока.

Несмотря на то, что промышленность фотонных чипов еще находится в зачаточном состоянии, их преимущество заключается в том, что они могут обрабатывать намного большее количество данных за меньшее время. Фотонные чипы уже используются везде, начиная с центров обработки данных и сенсорных систем автономных автомобилей и заканчивая последними моделями мобильных телефонов.

По словам Эндрю, ежегодный оборот его новой компании составляет десятки миллионов долларов, но потенциал ее огромен, и он может увеличиться до миллиардов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание