Рубрики

История ценообразования по версии Брюса Ли: иногда лучший способ продать товар - это повысить его цену

В биографической книге о Брюсе Ли Мэтью Полли рассказал интересную историю из жизни звезды о том, как можно строить политику ценообразования. Этот пример и сейчас может оказаться полезным для многих бизнесменов. Тем более что он действительно работает.

Простая история из жизни великого человека

В середине 1960-х годов Брюс Ли снимался в телешоу "Зеленый шершень", сыграв роль мастера кунг-фу Като. Но после того, как шоу отменили, Ли стал испытывать финансовые трудности.

Через некоторое время несколько бизнесменов предложили ему возможность открыть сеть школ под названием "Като Кунг-фу" по всей стране. Бизнесмены финансировали бы его, а Ли добавил бы к этому свое имя, престиж и опыт боевых искусств. Это была бы быстро развивающаяся империя, и Ли, скорее всего, получал бы постоянный доход всю жизнь.

Но он отказался от этого заманчивого предложения. Он не был заинтересован в управлении франчайзинговыми McDojos. Это фактически положило бы конец его актерской карьере и превратило бы в руководителя корпорации. Вместо этого Ли хотел сделать ставку на свою голливудскую мечту. Он знал, что там многое зависит от того, кого вы знаете. Поэтому он решил превратить свое искусство в предмет роскоши для знаменитостей.

Как нужно назначать цену

Один из его первых учеников - Джей Себринг, был "звездным" парикмахером. Ли заметил, что Себринг берет со знаменитостей 50 долларов за стрижку, которая на самом деле стоит 2 доллара. Он задался вопросом, сможет ли он сделать то же самое с уроками кунг-фу.

Он начинает с оплаты 25 долларов в час, что эквивалентно 190 долларам сегодня. Ему кажется, что это дорого, но у него нет ни одного ученика.

Однажды он столкнулся с сопродюсером сериала "Зеленый шершень", который поинтересовался у Ли, нашел ли он какую-нибудь другую работу в качестве актера. Ли говорит, что нет. Продюсер поинтересовался, почему Ли не использует свой талант, чтобы научить знаменитостей кунг-фу? Ли рассказал о своих безуспешных попытках.

Продюсер поинтересовался, какую цену он назначал за свои уроки. Ли рассказал о 25 долларах в час и поинтересовался, не слишком ли это много.

Продюсер ответил, что это слишком мало. Он объяснил Ли, что в Голливуде полно писателей, актеров, режиссеров и продюсеров средних лет, страдающих синдромом мачо. Парни, которые хотят казаться крутыми и мужественными. Ребята, у кого есть деньги, чтобы их тратить. И изучение кунг-фу у Брюса Ли было бы для них правильным решением.

Поэтому в 1968 году Ли напечатал новые визитные карточки, на которых он предлагал свои услуги по цене 150 долларов в час. Через несколько недель среди его учеников были Джеймс Коберн, Блейк Эдвардс, Джеймс Гарнер и Стив МакКуин.

К концу 1968 года Брюс Ли был самым популярным инструктором по самообороне в Голливуде. Его так завалили просьбами, что он поднял гонорар до 275 долларов. Это более 2000 долларов в сегодняшней валюте. В час.

Только подняв цену, он смог развивать бизнес.

Правильный подход

В маркетинге, чтобы успешно позиционировать товар по высокой цене, вы должны занять верхнюю позицию, используя уникальную историю продукта. И вы должны осуществлять продажи там, где покупатели восприимчивы к дорогим брендам.

У Брюса Ли была очень уникальная история. Он был мастером боевых искусств, которого никогда не было. И он ловил клиентов там, где они были: в Голливуде.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание