Рубрики

История успеха. Бизнесвумен рассказала, как ей удалось развить свой стартап с нуля и попасть в список Forbes за короткий срок

Стартап Grabr был основан в 2016 году супружеской парой Федяевым Артемом и Ребенок Дарьей. Суть проекта заключается в том, что люди осуществляют заказы товаров из 65 стран мира, а доставляют их случайные путешественники за определенную сумму вознаграждения. Обе стороны «встречаются» на сайте и обговаривают возможности сотрудничества, а владельцы ресурса получают от этого 7-15 % от каждой сделки.

Правила пользования ресурсом

Участники сделок (путешественники, покупатели) просто регистрируются на платформе, указывают дату и время поездки, а через время получают сообщения, что люди хотят получить из другой страны. Тогда появляется возможность сделать им предложение о доставке. Впоследствии можно подписаться на рассылку и получать раз в день уведомления о том, что такое-то количество людей заказывают такие-то товары, а заработать на их доставке можно столько-то.

Сейчас на платформе зарегистрировано 20 тысяч активных покупателей и курьеров и большое количество тех, которые выбираются за границу 1-2 раза в год. Вознаграждения за доставку для курьеров может составить от 10 до 1000 $, в зависимости от востребованности направления, габаритов посылки и времени, которое путешественник может потратить на доставку. Средний заработок активных курьеров в среднем составляет от 200 до 350 $.

Инвестиции в перспективный стартап

В июне 2019 года проект получил очередной инвестиционный транш от нового инвестора — международного венчурного фонда SDVentures. Конвертируемый займ, выданный стартап-проекту фондом, впоследствии будет конвертирован в долю в компании.

Идея инвестирования, по словам сооснователя SDVentures Дмитрия Волкова, возникла в процессе обсуждения перспективной модели бизнеса компании Grabr с венчурным фондом Foundation Capital, зарегистрированным в Америке.

Для Grabr это сотрудничество — возможность быстрого продвижения на международный рынок. В стратегическом плане сотрудничество полезно с точки зрения дополнительных знаний для решения конкретных задач, нетворка и контактов со стороны SDV, оперирующего глобальной интернет-компанией с миллионной аудиторией из разных уголков света и web-страницей по адресу dating.com. На сегодняшний день SDVentures осуществляет поддержку стартапа с выплатами вознаграждений курьеров из региона Латинской Америки.

Ранее в проект инвестировали российские и иностранные инвесторы, а также международные фонды.

Бизнес-показатели Grabr за 2018 год

Оборот Grabr за 2018 год составил 15 млн $, итоговая сумма, выплаченная курьерам-путешественникам не разглашается. В этом же году компания увеличилась в три раза. Срок окупаемости инвестиций по плану составляет три года, то есть уже к концу 2019 года супруги обещают показать прибыль. За прошлый год сервис доставил 78 тыс. заказов в 65 стран мира, а общая сумма комиссий, выплаченных курьерам, достигла 1,5 млн $.

Перспективы развития стартапа

Полученные от SDVentures деньги основатели планируют потратить на выход в другие страны. Проект заинтересовал жителей Перу, Индии и Египта. Сейчас тестируются страны Азии и Ближнего Востока. Уже имеются данные о наличии высокого потенциала для развития проекта в Латинской Америке. В Перу, например, Grabr был востребован без маркетинга, рекламы и локального офиса.

По словам Дмитрия Волкова: «Grabr имеет возможность со временем интегрироваться с eBay и Amazon, так товары с этих платформ сейчас доставляются не по всему миру. Сооснователь фонда SDVentures прогнозируют появление в ближайшем времени на сайтах вышеуказанных магазинов кнопки «заказать товар через Grabr»». А основатели, в свою очередь, уже работают над партнерскими проектами с мировыми финансовыми организациями дабы увеличить выгоду от проекта для покупателей, курьеров и владельцев компании.

Достижения супругов и направления для дальнейшего развития деятельности

В 2018 году обоих супругов включили в список американского Forbs. В «30 Under 30» включают бизнесменов в возрасте до 30 лет за то, что они меняют жизнь в нашем мире к лучшему. В 2019 году членом списка «30 Under 30» стала только Дарья Ребенок, к личным достижениям которой, помимо учебы в НИУ ВШЭ, работы в Ernst&Young и первом стартапе супруга, можно отнести привлечение инвестиций для компании в размере 14 млн $.

На сегодняшний день емкость рынка e-commerce, на освоение которого нацелена компания, составляет более 2 трлн. $. А 50 млн клиентов, посещающих площадки Amazon, eBay, Best Buy, Apple и т. д. не всегда могут получить товары в удаленные уголки мира, поскольку даже для крупных игроков e-commerce рынка не все направления рентабельны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание