Рубрики

История успеха. Как русский бизнесмен создал и выпустил в продажу единую сим-карту для звонков без роуминга по всему миру

Сергей Редьков – предприниматель из Новосибирска, который является создателем уникальной сим-карты без роуминга. Его изобретение стало настоящим открытием для путешественников во всем мире. Однако мало кто знает, что путь к успеху был довольно тернистым, а инвесторы и бизнесмены то и дело твердили Сергею, что продукт, который он хочет создать, запустить невозможно. Как видите, ничего невозможного не существует.

Предыдущий опыт

Сергей давно занимается предпринимательской деятельностью. У него была собственная фирма по доставке пиццы, затем бизнес в сфере VoIP-телефонии. Кстати, последняя работа оказала самое большее влияние. Уже тогда, в 2008 году, Сергей задумался над тем, чтобы выпустить мобильное приложение для коммуникации. Увы, пока он думал, появился WhatsApp. Собственно, именно такой продукт и представлял себе Редьков, но его опередили. Тогда он задумался над тем, как бы обеспечить такие мессенджеры интернетом во всех странах мира без роуминга. И ему пришла в голову идея создать единую сим-карту, которую можно будет использовать во всем мире.

Неудачные попытки

В 2011 году Сергей отправился в лондонский офис мобильного оператора Vodafone с предложением о сотрудничестве. Он искал технологического партнера и наивно полагал, что стартапом заинтересуется такой гигант. Редьков выступил с презентационной речью, однако менеджеры посоветовали ему спуститься в таком парадно-выходном наряде на первых этаж в паб и выпить эля. Пользы от такого времяпровождения будет больше, чем от предложения о сотрудничестве. Разговор был окончен.

Отказ Сергея никак не смутил. «Не захотели рассматривать интересный проект, значит, буду внедрять его сам», - так подумал Редьков. Вернувшись на родину, мужчина занял 350 тысяч евро у друга под довольно жесткие условия. Затем он отправился в Индию и договорился о сотрудничестве с местным мобильным оператором. К сожалению, из-за отсутствия опыта, Сергей сделал ставки не на ту фирму. Карты так и не были выпущены, а Редьков остался без денег. А ведь нужно было отдавать долги…

Поиск партнеров

Пару лет российский предприниматель занимался лишь тем, что искал технологических партнеров. Оказалось, что проще найти инвесторов, чем компанию, которая выпустит эти самые сим-карты. Самое забавное, что Сергей вкладывал финансы в продукт, даже не зная, как он будет работать в действительности. Пока что он руководствовался исключительно догадками и предположениями, хотя уверял партнеров, что проект действительно рентабельный и прибыльный.

Запуск проекта

В 2013 году Сергею, наконец, удалось договориться о сотрудничестве с одной швейцарской фирмой. Был запущен пилотный проект. Первые сим-карты работали плохо, постоянно тормозили. На сайтах стали появляться негативные отзывы. Редьков их отслеживал и совещался с партнерами. Вместе они устраняли неполадки и старались усовершенствовать продукт.

Еще через пару лет Сергей выпустил мобильное приложение по управлению сим-картой. Оно тоже было довольно сложное и перегруженное ненужными функциями. В итоге было принято решение создать приложение для отслеживания баланса, контроля расходов и пополнения карты.

Особенности продукта

Как же работает уникальный продукт Сергея? Дело в том, что у Редькова есть мобильные операторы-партнеры почти в двухстах странах. Они обеспечивают абонентов покрытием, однако люди непосредственно им не платят. Сергей выкупает трафик большими объемами и устанавливает оптимальные тарифы. Когда человек приезжает в другую страну, приложение автоматически находит местных мобильных операторов и переключается на одного из них по желанию туриста. Номер телефона при этом не меняется. Сим-карту можно купить за десять евро.

Успех

Проект под брендом Drimsim был запущен три года назад. К тому моменту предприниматель вложил в него 880 тысяч евро. По состоянию на сегодняшний день сумма инвестиций составляет 2,5 миллиона евро. Настоящий успех пришел тогда, когда известный блогер и путешественник Артемий Лебедев рассказал в своем блоге об уникальной сим-карте. Кстати, он сам признался, что не получил ни копейки за рекламу – просто не мог не отметить качественный продукт.

С российскими операторами Сергей Редьков не сотрудничает. Говорит, что в этом нет смысла, ведь картой пользуются чаще всего российские туристы, которые путешествуют заграницу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание