Рубрики

Из консалтинга в коворкинг. Как два финансиста заработали свой капитал на ремонте и обустройстве квартир

Создание и развитие перспективной компании - мечта любого стартапера. Новые неосвоенные рынки называют "голубыми океанами", но найти такую нишу очень сложно. В свое время таким прорывным проектом стал Uber. Сейчас цифровизация идет дальше и захватывает сферу ремонта. Двое россиян придумали проекты Rewedo и Rerooms, которые показывают отличные результаты.

Сейчас на рынке возникает огромное количество онлайн-сервисов. В сфере ремонта и дизайна есть такие игроки, как индийский Livspace, китайский Tubatu и еще один российский аналог "Сделано.ру". Основная идея - виртуальное оформление интерьера в квартире без существенных вложений и в цифровой форме. Подбор идей осуществляется на основе обучаемого искусственного интеллекта.

Зачем менять крутой офис на коворкинг?

Основатели проекта Дмитрий Борисов и Юрий Гольдберг - выходцы из крупного инвестиционного бизнеса. Каждый из них реализовал не один успешный проект. Однако оба бизнесмена пришли к идее открытия собственного дела.

Вдохновение пришло после крупного заказа от партнера, который занимался индивидуальным изготовлением кухонных гарнитуров. Как оказывается, только 25% от общей стоимости приходится на себестоимость мебели. Существенная часть затрат связана с маркетингом и поиском клиента, работой дизайнера интерьера и составителями проектных решений. Эти процедуры потенциально можно перевести в электронный формат. Тогда остальные 75% выручки при грамотном менеджменте могут оказаться в прибыли.

Партнерам инвестиционная идея показалась перспективной. Для построения бизнес-модели осталось понять, каким образом урезать количество соисполнителей и выстроить цифровое решение.

Неудачи закаляют

Концентрация только на кухнях - слишком узкая ниша. В 2014 году был запущен расширенный пилотный стартап "Свой тендер" по экспертизе в строительстве, дизайне и ремонте, а также подборе мебели. Сначала к клиенту на дом выезжал эксперт и делал нужные замеры. Далее система по принципу тендера подбирала соисполнителей, принявших условие по объему и стоимости работ.

В теории идея была не плоха, но на практике начались проблемы. Чисто психологически заказчики не хотели доверяться посреднику и искали способ выйти за исполнителя напрямую.

В исходной конфигурации сайт выполнил всего 10 заказов, после чего сменил вектор и стал работать по принципу маркетплейса в сфере ремонта.

Расширение горизонтов

Параллельно команда работала над агрегатором предложений заказчиков. Все услуги и стоимость материалов можно было ввести в базу и сделать на ее основе строительный калькулятор. Он мог не только рассчитать стоимость работ, но и подсказать оптимального исполнителя или магазин.

Эта идея стала ключевой, и цифровая платформа выступила гарантом того, что озвученная в ходе расчетов цена товаров и работ будет окончательной. Однако и этот проект рынок не поддержал. На этот раз в проигрыше оставались исполнители, которые были готовы поставить товар или услугу, но заказчики просто исчезали из поля зрения.

Также не удалось поймать точку баланса между исполнителями и клиентами. Всегда кого-то не хватало и все были недовольны.

На гребне волны

Коммерчески успешная модель запустилась в 2016-м и получила название Rewedo. Чуть позже появился Rerooms, которые по факту сейчас представляют один проект. Автоматизация дизайн-проектов квартир завоевала рынок. Полноценный интерьер стало возможным составить самостоятельно с минимальными усилиями за 20 тысяч рублей. Сейчас целью по обороту является 1000 проектов в месяц и 25 млн. рублей выручки ежемесячно. Ни одному традиционному дизайн-бюро такое не под силу.

По оценке экспертов сегмент дизайна в экономклассе составляет 20-30 млрд. рублей и в перспективе 3-5 лет будет переживать взрывной рост.

Перспективы рынка показывают, что в дальнейшем дизайн и вовсе станет бесплатным как реклама и дополнительная услуга при продаже мебели или декора. Крупные сети, такие как OBI и Hoff, уже ориентированы на это.

Ставку на развитие цифровых проектов сделал Фонд развития интернет-инициатив, который проинвестировал в проект 1,2 млн. рублей, еще 40 млн. рублей вложены частным бизнес-ангелом. Над проектом работает команда из 12 программистов в области машинного обучения.

"Главная цель - научить машину делать всю техническую работу, а людям оставить только творчество и психологию" - объясняет сооснователь бизнеса Юрий Гольдберг.

Ключевые ориентиры развития: стоимость дизайн-проекта от 5 до 10 тысяч рублей и выход на зарубежные рынки, откуда уже поступают предложения о сотрудничестве.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание