Рубрики

Как одесский еврей придумал знаменитые ботинки и разбогател

Этот человек работал простым сапожником и много лет с адским терпением откладывал деньги. Нужную сумму ему удалось собрать только к пятидесяти годам, и он смог открыть свою фирму под названием "Тимберленд". Ее продукция, а особенно желтые ботинки, получила известность по всему миру. Основателем ее стал Натан Шварц, родившийся в Одессе еврей.

Выходец из Одессы

Он родился в еврейской семье в Одессе в 1902 году. Ее глава, отец Натана, был сапожником и имел маленький достаток. Перед Первой мировой войной семья отправилась в США на поиски лучшей доли и нашла пристанище в Бостоне.

Натан пошел по родительским стопам и изучил сапожное ремесло. В качестве подмастерья он устроился в крохотную мастерскую, когда ему было 16 лет. Там Шварц занимался раскраиванием кожи, вырезкой подметок и стелек, шитьем обуви. Заработанные деньги он бережливо откладывал.

Своя фирма

Только в 50 лет у Шварца скопилась достаточная сумма для открытия своего дела. В 1952-м он выкупил 50 процентов акций не известной никому обувной компании в г. Абингтоне, штат Алабама. И тут Натану удалось проявить все свои способности бизнесмена.

Уже через 3 года он сумел выкупить целиком всю компанию. Первое время дела фирмы шли совсем не плохо, однако среди множества ей подобных она ничем не выделялась, производя типовые для того времени ботинки. Так дела обстояли в продолжение целых десяти лет. Но при этом глава предприятия отнюдь не сидел сложа руки.

Шварц с сыновьями денно и нощно ломал голову над тем, как создать идеальный вариант ботинок. Они хотели произвести обувь, которая была бы водонепроницаемой. Но при наличии технологий, присущих тому времени, сделать это было невозможно. Поэтому приходилось постоянно экспериментировать, искать новые пути для решения проблемы.

Коренной перелом

Время коренного перелома настало в тот момент, когда на мануфактуре Шварца, тогда еще весьма скромной, создали технологию, предусматривающую бесшовное соединение кожаного верха с резиновой подошвой. Это делалось посредством применения специального пресса. Благодаря этому новшеству появилась возможность ходить по мелким лужам без опасности моментально промочить ноги.

Дела предприятия быстро пошли в гору, но еще было над чем работать, чтобы сделать ботинки гарантированно непромокаемыми. И когда этого удалось добиться, Шварц превратился в миллионера.

Кроме того, был применен маркетинговый ход, который оказался весьма удачным. Это был желтый цвет обуви. Благодаря такому решению ботинки "Тимберленд" сегодня находятся в Лондонском музее дизайна в качестве экспоната.

Желтые ботинки прославились на весь мир, сейчас такой цвет прочно ассоциируется с данным брендом. В 1988 году фирма значительно расширила производство и стала, кроме обуви, выпускать еще и одежду.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание