Рубрики

Из врага - в учителя: 4 доказательства того, что подружиться с конкурентами может быть выгодно для бизнеса

Как известно, друзей нужно держать близко, а врагов еще ближе. Эту популярную фразу многие люди слышали неоднократно, однако не всегда задумывались над ее истинным значением. Суть ее состоит в том, что вы должны наблюдать за людьми, которые могут вам причинить вред еще более тщательно, чем за теми, кто не желает вам ничего плохого. Гораздо лучше предвидеть неудачи и готовиться к ним, чем удивляться им впоследствии.

Конкуренция в бизнесе – это надежный способ получить врагов. Однако на самом деле дружба с конкурентами может быть выгодной для бизнеса. Это будет держать вас в тонусе, расширять знания о вашем бизнесе и позволит оттачивать деловые навыки. Вы удивитесь, но иногда наличие врагов дает вам даже больше преимуществ, чем наличие друзей. Вот четыре доказательства этого утверждения.

Повышение шансов на успех

Наличие врагов, то есть конкурентов, заставляет вас идти вперед, а не топтаться на месте. Вы никогда не должны бояться открыться конкуренту. Если у вас есть уверенность в своем бизнесе и выбранной стратегии, а также вера в свою команду и клиентов, вы не должны бояться быть более открытыми. Эта уверенность будет проявляться в вашем поведении, когда дело доходит до общения с конкурентами. Вы удивитесь, но иногда даже конкуренты могут оказать вам помощь. Например, направить к вам клиентов, которых сами не могут обслужить, или дать ценный совет.

Показатель наличия спроса

Кажется, что отсутствие конкурентов в выбранной сфере открывает прекрасные возможности, позволяя заполучить всех клиентов. Однако на самом деле это может быть вовсе не так. Если в выбранной вами сфере присутствуют конкуренты, это показатель того, что на их товары или услуги есть спрос. Конкуренция - это хороший знак, который доказывает, что вы сделали правильный выбор. Поверьте, нет никакого смысла запускать бизнес, если ваше предложение не интересно потенциальным клиентам.

Обмен опытом

Вы не должны враждовать с конкурентами. Попробуйте подружиться с ними, чтобы принести пользу собственному бизнесу. С кем вы еще сможете обсудить проблемы, с которыми сталкиваетесь в повседневной жизни? С кем вы сможете обменяться опытом и извлечь что-то полезное для себя? Если вы продаете продукты питания, вряд ли вам будет интересно, как идут дела у владельца турагентства.

Как ни странно, но именно конкуренты могут стать надежным источником информации в вашей сфере. Вы сталкиваетесь с одинаковыми проблемами, изучаете одни и те же данные, разрабатываете похожие стратегии, сотрудничаете с одними и теми же клиентами. У вас и ваших конкурентов на самом деле много общего. Вам необязательно бороться за место на пьедестале. Вы оба может достичь успеха в своем деле.

Честность в общении

Если вы подружитесь с конкурентами, вы сможете в числе первых узнать о том, какие изменения они планируют и подготовиться к этому. Внезапные новости о делах конкурентов больше не будут выбивать вас из колеи. Конечно, не всякий конкурент будет честно рассказывать о собственных планах. Однако проще быть в курсе событий, когда вы общаетесь с конкурентами, а не держитесь от них в стороне.