Рубрики

Избавиться от микроуправления: 3 способа иметь привлекательные рабочие места, и почему это так важно

По статистике, 75 % всех сотрудников признают, что босс является самым сильным провокатором стресса на работе. Именно поэтому культура и уважение между работниками и их начальником имеют такое огромное значение. Если понять психологию шефа и научиться избавляться от микроуправления лояльными способами, можно создать себе благоприятные комфортные условия на рабочем месте. О тактике поведения в данных условиях расскажут опытные эксперты. Вот эти способы.

1. Сопротивляйтесь микроуправлению

Ни в коем случае не позволяйте своему боссу стать «самодуром», даже если он всячески старается взять абсолютно всю инициативу на себя. Начальник должен руководить, и никто не собирается с этим спорить или брать на себя его полномочия. Но при этом, он все же должен считаться с мнением своей команды. Вам не стоит делать боссу замечания или спорить по поводу его поведения. Нужно просто всем своим поведением дать ему понять, что с вами не стоит вести себя подобным образом. Будьте предельно лаконичны, выполняйте свою работу и не вступайте в дискуссии, если это претит вашим принципам. Если босс продолжает вести себя неподобающим образом, обратитесь за помощью в высшую инстанцию. Инициируйте разговор с человеком, который находится выше по рангу, и расскажите о сложившейся ситуации.

2. Проявите заботу

Проявляет ли ваш босс заботу о сотрудниках? Предлагаются ли вам поощрительные премии, демонстрируется ли забота о вас вне работы (речь идет о помощи в случае непредвиденной тяжелой ситуации в семье, например, болезни или ухода из жизни родственников)? Если нет, то в вашей фирме нужно что-то менять. Постарайтесь инициировать разговор с начальством вместе с другими работниками или попросту увольняйтесь. Если вы не чувствуете поддержки начальства и не имеете дружеских отношений с коллегами, эта работа является токсичной. Она пагубно влияет не только на ваше психическое, но и на физическое состояние. В случае, когда начальником являетесь вы, обязательно проанализируйте свое поведение и сделайте все возможное для того, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя максимально комфортно. Вы должны быть одной командой, в которой царит дружественная добрая атмосфера.

3. Стремитесь к взаимопониманию

При подборе персонала обращайте особое внимание на характер человека. Ознакомьте его с вашими правилами, узнайте о его принципах, выясните границы, которые являются для соискателя предельными. Ваша задача – собрать хорошую команду, в которой слово «доброта» и «уважение» имеют не банальное значение. Только в дружном коллективе можно надеяться на производительность и профессиональные успехи. Каждый человек должен чувствовать себя защищенным и ответственным за порученное ему дело. Поэтому если вы являетесь руководителем, действуйте предсказуемо и заранее обговаривайте с сотрудниками все нюансы. В случае, если вы являетесь соискателем, вам нужно также очень внимательно относиться к работе, которую вам предлагают и людям, с которыми вам придется иметь дело. Если почувствовали неискренность или отсутствие конкретики, лучше откажитесь от этого места. Даже энергетика вашего босса, если она вам неприятна, может служить провокацией для дальнейших ссор и конфликтов. Поэтому старайтесь всегда работать с людьми, которые вам близки по духу.

Доброта, как основа

Доброта не должна быть пустым словом в коллективе, поскольку это понятие является важнейшим для любых отношений. Например, по статистике, около сорока процентов опрошенных назвали доброту главным условием дружбы, сотрудничества и личных отношений. Мало того, десять процентов людей предпочли иметь доброго босса и отказались от повышенной зарплаты. И это очень мудро и правильно, поскольку гармония должна всегда быть в приоритете. Если ваша зарплата высокая, но при этом вы ежедневно ходите на работу, как на каторгу, такая компенсация не является равнозначной. Через небольшое количество времени в таких условиях у вас появится нервное истощение, и возникнут разного типа заболевания. Вы почувствуете себя одиноким и беспомощным, и никакая зарплата не сможет покрыть вам расходы на восстановление здоровья. Поэтому правильно расставляйте приоритеты и берегите, в первую очередь, себя.

Вместо заключения

Все умные и добрые боссы понимают, что культура общения и забота о подчиненных однозначно приведет к повышению производительности. А это неразрывно связано с успехами и прибылью компании. Поэтому мудрые руководители делают все возможное для того, чтобы работникам было комфортно. Если вы являетесь боссом, обязательно помните об этом. А если вы – обычный сотрудник, который мечтает о продвижении в карьере, обязательно подбирайте себе достойное руководство. Помните о своих правах и никому не позволяйте их нарушать. Делайте все возможное, чтобы вас уважали и считались с вашим мнением. Только в этом случае можно будет достичь тех успехов, на которые вы рассчитываете. Коллектив – это часть вашей семьи, поэтому живите дружно и демонстрируйте единомыслие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание