Рубрики

"Избегайте критики": как уволить хороших сотрудников так, чтобы не расстаться врагами?

Для владельцев малого бизнеса уволить хорошего сотрудника – это всегда сложное решение. Причиной этому может быть не только экономическая составляющая. Деб Белкс - предприниматель, чей опыт включает в себя более 25 лет работы в высокотехнологичных компаниях, входящих в Fortune 150, в своей книге «Искреннее лидерство: как взлететь на вершину и продолжать расти» дает советы как уволить своих сотрудников, проявляя при этом сострадание.

Почему этот способ работает?

Белкс предлагает по-деловому подойти к этому вопросу. «Поймите, что те, кого вы увольняете, независимо от того, какое положение они занимают в обществе, оказывают влияние на свое окружение и за его пределами. У них есть семьи, друзья и коллеги, с которыми они обязательно поговорят о вас, вашем бизнесе и о том, как вы относились к ним как к сотруднику». По сути, проявление доброты и сострадания во время увольнения влияет на то, как сотрудники будут отзываться о своем бывшем работодателе в будущем. Более того, эти работники в любой момент будут готовы вернуться, и их не придется переучивать.

Оставаться позитивными

При разговоре с сотрудником-кандидатом на увольнение обязательно следует сделать упор на его достоинства. Белкс говорит, что основное достоинство работника – это его вклад в деятельность компании.

Избегать критики

«Если вы увольняете людей не по их вине, не говорите им, что, по вашему мнению, они сделали неправильно или могли бы сделать лучше, - говорит Белкс. - Если вы плохо отзываетесь о сотруднике, когда увольняете его, то ваши лучшие исполнители с большей вероятностью пойдут на работу к вашим конкурентам. Они будут знать ваши слабые стороны, и весьма эффективно смогут использовать эти уязвимые места как оружие против вас».

Помочь распланировать будущее

«Для начала, спросите: что для вас важно в жизни, и что вас привлекает в вашей карьере? Внимательно выслушайте каждый ответ», - советует Белкс. Еще один хороший прием: прямо спросить людей, какую работу они хотели бы получить. Можно помочь, изучив с работниками существующие на рынке компании, куда они могли бы устроиться на работу.

Предложить сотруднику консультации

Белкс также рекомендует консультировать бывших сотрудников и поддерживать с ними связь. Хотя он признает, что это немного необычно, но это повышает шансы того, что человек вернется в компанию в будущем.

Быть откровенными с сотрудниками

«Если увольнения не произойдут прямо сейчас, но могут быть возможны в ближайшие недели, будьте честны и откровенны в этом вопросе. Лучше, чтобы члены команды были заранее уведомлены», - говорит Белкс.

Продолжать искать таланты

Белкс советует владельцам малого бизнеса постоянно заниматься поиском потенциальных кандидатов на замену. Даже после того, как они только что уволили кого-то. «Рано или поздно ситуация изменится. У вас на руках будет список отличных кандидатов, которые уже прошли собеседование и ждут своего часа. Таким образом, вы будете готовы набрать лучших потенциальных сотрудников, когда придет время».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание