Рубрики

Изучение Сиенского собора Санта-Мария-Ассунта: путеводитель для посетителей

Сиенский собор считается одним из лучших образцов готической архитектуры в Италии, одинаково впечатляющий как внутри и снаружи, демонстрируя работы лучших итальянских художников. Строительство собора было начато в 1229 году, а завершено в 1264. Когда-то жители города хотели сделать его самым большим готическим зданием в Италии, однако планам по переделке не суждено было сбыться, так как выяснилось, что фундамент не выдержит лишний вес. Сейчас он считается одной из самых популярных достопримечательностей Тосканы.

Фасад и колокольня

Великолепный фасад был создан Джованни Пизано. Его украшает красивое окно-роза и венецианская мозаика, а также инкрустация из зеленого, красного и белого мрамора, которая размещена по всему зданию и на колокольне. Здесь же находятся и скульптуры Пизано.

Большую часть фасада занимают три дверных проема одинаковой высоты, увенчанные фронтонами. Окно-роза расположено над центральным входом. Ради сохранения оригинальные скульптуры Пизано в 1869 году на копии. В углу, который образовали неф и правый трансепт, расположена колокольня, строительство которой было завершено в конце 14-го века. На ее дверях есть барельеф, датируемый 15-м веком, Богоматерь с Младенцем, считается, что его сделал Донателло.

Интерьер

Здесь повторяется тот же узор, что и на фасаде, - чередование темных и светлых полос, выполненных из мрамора. Они контрастируют с потолком, выкрашенным в невероятно насыщенный синий цвет, украшенный золотыми звездами. Над арками нефа расположены бюсты, изображающие Христа и 171 папу, а в сводах арок находятся 36 терракотовых бюстов римских императоров. На внутренней стене фасада можно увидеть рельефы 15-го века с изображениями Богородицы и святым Ансано из Сиены; к 16-му веку относится витражное окно-роза с изображением Тайной вечери. Второй витраж расположен на хорах.

Мраморный пол

Он состоит из 56 панно, которые создавались в период с 14-го по 18-й век, чтобы закончить, все они, за исключением одного, были созданы местными художниками. И только "Холм Мудрости" был в 1505 году сделан Пинтуриккьо из Перуджи. Чтобы предохранить от износа, часть панно закрывают, полностью их можно увидеть в июле, а также с конца августа до конца октября.

Кафедра Пизано

Эту резную мраморную кафедру в течение 12 лет, начиная с 1256 года, вместе со своими учениками делал Никколо Пизано. Она имеет форму восьмиугольника и опирается на девять гранитных и мраморных колонн. Основой внешних колонн служат постаменты и каменные львы; внутренние опираются на изваяния аллегорий Семи Искусств и Философии. По периметру кафедры расположены мраморные рельефы, изображающие библейские сцены.

Фрески библиотеки Piccolómini

Строительство библиотеки началось в 1495 году, она предназначалась для кардинала Франческо Пикколомини (который затем стал папой Пием III), в которой он собирался хранить свою коллекцию рукописей 15-го века.

Автором фресок, нарисованных на стенах и потолке, является Пинтуриккьо, которому помогали его ученики. Фрески изображают сцены из жизни Пия II, который был дядей Пия III.

Баптистерий

Его украшают фрески, нарисованные примерно в середине 15-го века. Их рисовал Лоренцо ди Пьетро, а также другие художники. Однако в конце 19-го века их неудачно отреставрировали, почти полностью уничтожив первоначальные изображения. Там же находятся бронзовые рельефы со сценами из жизни Иоанна Крестителя.

Капелла ди Сан Джованни Баттиста

Она была построена в начале 16-го века. Здесь хранят одно из главных достояний собора - бронзовую статую Иоанна Крестителя, созданную Донателло в середине 15-го века. Также в часовне можно увидеть статую Святой Екатерины Александрийской, фрески со сценами из жизни Иоанна Крестителя. В центре находится маленькая резная крестильная купель.

Пресвитерия

Здесь находится большой мраморный алтарь и бронзовый киворий, который окружают ангелы со свечами. Апсида украшена фресками художников 16-17-го веков, некоторые из них также были неудачно отреставрированы. Также там находятся резные хоры и панели с инкрустациями.

Капелла Чиги

В эту часовню можно попасть из правого трансепта; она была построена во второй половине 17-го века по проекту Бернини. Статуи Святого Иеронима и Магдалины принадлежат самому мастеру, а Святого Бернардино и Святую Екатерину Сиенскую создали его ученики.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание