Рубрики

Жертва размером зарплаты ради красивого названия должности: показушничество или стратегия

Это общепризнанная истина, что миллениалы - специфическая группа людей, которая не может встать на ступень выше, потому что тратит баснословные суммы средств на тост с авокадо. Несмотря на распространенность этой теории, она может быть не совсем точной.

Существует утверждение, что настоящая причина, по которой миллениалы настолько бедны, заключается не в том, что они одержимы авокадо, а в том, что они одержимы причудливыми должностями. Согласно недавней статье в Quartz Ариэля Шура, генерального директора агентства по трудоустройству, миллениалы настолько зациклены на получении определенного звания, статуса, что для этого согласятся даже на сокращение зарплаты. «Я видел, как кандидаты на должность отказывались от зарплаты 10 000 долларов (7500 фунтов) взамен на то, что они считают более ценным званием в карьере», - пишет Шур.

Мгновенный брендинг

Очевидно, огромное количество анекдотов не является беспричинным. Неясно, сколько миллениалов выбирают зарабатывать меньше денег, поэтому им можно присвоить звание, например, главный ниндзя, а не старший бухгалтер. Но исследования подтверждают, что Шур прав. Это не потому, что миллениалы поверхностны, а потому, что они имеют определенную стратегию. Социальные сети научили нас думать о ценности наших «личных брендов»; как отмечает Шур, причудливое название работы - «мгновенный брендинг». Впечатляюще звучащий заголовок не только делает вас хорошо выглядящим онлайн - он также может помочь вам занять более выгодную должность в будущем.

Данные проведенного опроса

Компании, похоже, склоняются к тому же. Опрос, проведенный в 2018 году, показал, что 39 % работодателей проводят рекламные акции без повышения заработной платы, по сравнению с 22 % в 2011 году. Представляется, что более молодые сотрудники с большей вероятностью примут эти предложения: 72 % людей в возрасте до 34 лет заявили, что они будут готовы получить новый титул без повышения заработной платы по сравнению с 53 % лиц старше 55 лет.

Название должности отражает нашу сущность

В этом мировоззрении целого поколения есть элемент экзистенции, связанный с названиями должностей. Миллениалы питались идеей, что мы должны «следовать нашей страсти»; нас научили думать о работе как об определяющем аспекте нашей личности. Хотя нас часто высмеивают за лень, мы на самом деле трудоголики, которые не могут отключиться от сети. Эта позиция настолько широко распространена, что статья BuzzFeed, называющая миллениалов «поколением выгорания», стала популярной в январе. В этом контексте названия должностей - это не просто звания, а отражение нашей сущности.

Двигатель для производства чепухи

Если вы хотите углубиться в экзистенциальную полемику, рассмотрите аргумент антрополога Дэвида Гребера о том, что наша экономика стала «огромным двигателем для производства чепухи». Это привело к тому, что он называет ерундовой работой: «Это форма оплачиваемой работы, которая настолько бессмысленна, ненужна или пагубна, что даже работник не может оправдать свое существование, даже при том, что он чувствует себя как часть условий труда. Он обязан сделать вид, что это не так».

Завышенная важность названий должностей тесно связана с теорией Грибера о «чуши» в работе: причудливое название помогает нам цепляться за идею о том, что наша работа имеет значение и, следовательно, что наша жизнь имеет значение. Честно говоря, многие из нас могли бы поддержать за эту идею: более трети британских служащих считают свою работу бессмысленной, согласно опросу YouGov 2015 года.

Ситуация такова, что хоть многие вообще не понимают, зачем они ежедневно приходят в свой офис, они дорожат этим местом. Чем круче звучит название должности, тем значимее становится наш труд в собственных глазах, а также для окружающих.