Рубрики

Зрительный контакт: типы невербальной коммуникации на работе и ее важность

Когда люди общаются друг с другом, они используют не только слова. То, как мы стоим или сидим, то, как мы жестикулируем, даже высота голоса человека помогают передать его сообщение. Известный исследователь языка тела Альберт Мехрабян придумал правило общения 55/38/7. Согласно этой теории, общение на 55 % состоит из невербальных действий, на 38 % — из речи и на 7 % — из слов, которые произносит говорящий.

Что такое невербальное общение

Невербальное общение относится к множеству способов коммуникации, которыми люди общаются друг с другом, помимо использования слов. Этот тип общения включает в себя невербальные сигналы, такие как жесты рук и зрительный контакт, но чаще всего он сочетается с вербальной речью.

Существует множество типов невербального общения, некоторые из них люди четко осознают, а другие - нет. Чтобы добиться успеха в общении с начальством и коллегами по работе, важно понимать, что невербальные сигналы говорят слушателю.

Например, если человек рассказывает историю, он будет использовать вербальный язык, чтобы передать сюжетную линию, в сочетании с невербальным языком, чтобы передать свои чувства.

Важность невербального общения на работе

Когда дело доходит до собеседования при приеме на работу, переговоров о повышении зарплаты или даже просто разговора с начальником, невербальное общение играет важную роль. В некоторых случаях человек может даже не думать о своих невербальных сигналах сознательно, но окружающие будут использовать их для интерпретации того, что он говорит.

Поняв, как использовать невербальное общение в своих интересах, можно выглядеть более уверенно, заключать сделки и строить успешные отношения. Однако, если человек не обращает внимание на невербальное общение, это может исказить слова, которые он произносит. Поэтому крайне важно знать такие способы невербального общения, что позволит лучше доносить свои мысли до собеседника или же правильно понимать его реакцию на услышанное во время разговора.

Типы невербального общения

Существует множество способов, которыми люди общаются с другими людьми помимо слов. Ниже приведены распространенные типы невербальной коммуникации и примеры того, как они выглядят в действии.

Язык тела

Язык тела — это то, как человек держит себя во время разговора. Язык тела часто является прямым отражением того, как говорящий себя чувствует, даже если он работает удаленно и участвуете в видеозвонках.

Примеры:

  • Во время разговора начальник может быть недоволен услышанной просьбой. В данном случае он скрещивает руки на груди.
  • При обсуждении интересующего проекта человек наклоняется вперед, что говорит о его крайней заинтересованности.

Жесты

Жесты — это движения руками, которые человек делает во время разговора. Их можно использовать, чтобы показать волнение или более четко выразить мысль.

Примеры:

  • Когда говорящий спрашивает, почему сроки проекта не были соблюдены, руководитель команды пожимает плечами.
  • В то время как коллега проводит презентацию, ему могут показывать большой палец вверх, чтобы выразить свою поддержку.

Параязык или вокалика

Наряду с языком тела крайне важно, как человек произносит свои слова, что также играет роль в их восприятии. Эта невербальная коммуникация, называемая параязыком или вокаликой.

Примеры:

  • Человек нервничает, когда просит о прибавке, и его голос ломается.
  • Во время презентации начальник может ускорять свою речь, показывая волнение по поводу планов проекта.

Пространство

Расстояние между говорящим и другими людьми также говорит о том, что он чувствует. Это включает в себя то, где стоит человек, где он предпочитает сидеть и насколько близко он находится к другим людям в помещении.

Примеры:

  • Во время собрания команды человек сидит на самом дальнем от всех месте, потому что он расстроен.
  • Во время мозгового штурма для предстоящего проекта сотрудники собираются в небольшой круг, что демонстрирует их заинтересованность в вопросе.

Поза

Осанка — это больше, чем просто положение тела. Поза человека на самом деле передает его эмоции или чувства по поводу ситуации. Как правило, сутулость указывает на то, что кто-то не заинтересован или недоволен, тогда как сидение прямо с хорошей осанкой предполагает более высокий уровень вовлеченности.

Примеры:

  • Пока начальник читает лекцию о пропущенном сроке, работник сутулится в кресле.
  • В свой первый день на новой работе человек сидит прямо во время инструктажа и взволнованно слушает своего менеджера.

Зрительный контакт

Наши глаза часто называют окнами в наши души. Этот разговорный язык отражает глубокую связь, которую зрительный контакт может создать между людьми при общении. Независимо от того, устанавливает ли говорящий зрительный контакт или нет, глаза передают сообщение другим людям.

Примеры:

  • Во время переговоров о зарплате человек нервничает и смотрит на свои руки.
  • Во время интервью говорящий устанавливает прямой зрительный контакт, рассказывая историю о предыдущем опыте работы, демонстрируя свою уверенность.

Выражения лица

Одной из наиболее важных форм невербального общения является выражение лица говорящего человека. Выражение лица многое говорит об эмоциях и о том, что говорящий пытается сказать. С раннего возраста люди учатся интерпретировать такие сообщения, основываясь на том, что говорит выражение лица собеседника.

Примеры:

  • Встречая нового коллегу, все улыбаются, приветствуют его и оказывают ему теплый прием.
  • Во время разочаровывающей встречи люди хмурят брови, показывая другим, что они недовольны результатом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание