Рубрики

Как будет себя вести розничная торговля после завершения пандемии: продавцов станет меньше и другие изменения в деятельности магазинов

В связи с тотальным карантином многие магазины вынуждены закрыться. Крупные торговые точки перевели свой бизнес в интернет, некоторые перепрофилировали его. Эпидемия COVID-19 изменила наши привычки и ритм жизни. Многим интересно узнать, когда мы сможем вернуться к привычному для нас образу жизни, как будем совершать покупки, где будет производиться торговля после частичного снятия ограничений.

Перспективы выхода из кризиса

Коронавирус серьезно изменил наши поведенческие стереотипы. Спрос на непродовольственные товары в период ограничения работы магазинов вырос на 20-30% по сравнению с аналогичным периодом до пандемии. Закрытие крупных торговых точек сказалось на продажах. Только 10% магазинов смогли удержать показатели по прибыли на должном уровне. В долгосрочной перспективе в плане выхода из кризиса нет никакой определенности. Не все непродовольственные торговые точки смогут быстро открыться и отреагировать на сезонные потребности потребителей.

В первый месяц после получения разрешения на открытие салоны красоты и парикмахерские станут востребованными. Они смогут быстро восстановиться. Предполагается, что их услугами воспользуются 92,8% населения. При этом не следует забывать о гигиене и правилах безопасности. Сознательное ношение маски и тщательная дезинфекция на период выхода из пандемии в таких заведениях обязательна. Иначе не исключена новая вспышка коронавируса и повторение запрещающих санкций.

Крупные универмаги и специализированные магазины

В связи с отсутствием свежего товара, отвечающего сезону, невозможностью быстро его обновить крупные универмаги откроются частично. В этот период будут действовать ограничивающие санкции, например снижающие пропускную способность. У специализированных магазинов возникнут сложности с обновлением товарных позиций, завозимых из-за границы. Отсутствие наличных денег в нужном объеме не позволит быстро рассчитываться с поставщиками, поэтому устаревший ассортимент скажется на продажах.

Возможности подъема бизнеса после пандемии напрямую зависят от времени, когда магазины будут открыты. Чтобы удовлетворить спрос на товары, многие торговые точки вынуждены урезать ассортимент. Если универмаг будет открыт в середине июля, ему нужно позаботиться о товарах, которые будут актуальны в первые недели осени. Высокая мода пополнится новыми захватывающими коллекциями для мужчин и женщин от известных дизайнеров. Те предприниматели, которые успеют пополнить ассортимент актуальными новинками, отвечающими модным тенденциям этого сезона, окажутся в выигрыше.

Новые возможности взаиморасчетов и доставки

Купюры восприимчивы к инфицированию. Через них легко распространяется вирус. Деньги невозможно обработать антисептиками и обеззаразить. К использованию наличности многие будут относиться с опасением. Магазины начнут поощрять использование пластиковых карт и бесконтактных способов оплаты. Особое внимание будет уделяться дезинфекции транспорта, который используется в промышленности и для доставки товаров потребителям. Обработка будет осуществляться строго по регламенту и протоколироваться.

Тестирование различными способами и риск заражения

Предлагается ввести быстрое тестирование покупателей перед входом в магазин. Самый простой способ – измерение температуры бесконтактным термометром. Все остальные методы требуют более длительной проверки результатов, в том числе в условиях лаборатории. Они непригодны, так как задержат поток клиентов на входе. Многие клиенты уменьшат количество походов по универсамам, ограничиваясь минимальными запросами. Чтобы заманить клиентов в магазин, организуют продажи товаров предыдущих коллекций с большими скидками.

Магазины не должны стать идеальной средой для инфицирования, поэтому торговые залы должны быть чистыми, просторными и обеззараженными. Покупатели к походу в магазин начнут относиться более ответственно, они сознательно будут соблюдать противоэпидемические рекомендации. Изменение модели поведения потребителей приведет к тому, что магазины будут вынуждены изменить свой облик и привычный способ работы в соответствии с новыми нормами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание