Рубрики

Как эффективно строить разговор с коллегами? Практические рекомендации

Конструктивный диалог с коллегами имеет массу преимуществ. Он сводит к минимуму недопонимание, повышает эффективность работы, создает здоровые рабочие отношения, позволяет находить пути выхода из кризисных ситуаций. Нельзя не согласиться с тем, что у веселого и дружного коллектива есть гораздо больше шансов достичь успеха в профессиональной деятельности, нежели у команды, в которой сотрудники постоянно сплетничают и плетут интриги. Чтобы наладить диалог с коллегами, достаточно следовать простым рекомендациям психологов.

Слушайте внимательно

Внимательно слушая коллегу, вы косвенно выражаете ему свое уважение. Во время разговора постарайтесь сидеть прямо, развернув корпус к собеседнику, установите зрительный контакт и не отвлекайтесь на посторонние вещи (не поглядывайте на часы, не смотрите на экран монитора и т. д.). Не перебивайте, вникните в суть проблемы и задавайте вопросы только тогда, когда коллега закончит монолог или сам спросит вас о чем-либо. И еще один момент: не переписывайтесь с кем-либо в социальных сетях, чате или по электронной почте, когда с вами разговаривают.

Обсуждайте вопросы лично

Использование соцсетей для коммуникации иногда возможно при общении с друзьями. Рабочие вопросы с коллегами нужно обсуждать лицом к лицу. Во-первых, подобный диалог помогает укрепить отношения, увеличить доверие, дает возможность понять чужую точку зрения и чувства. Для решения разногласий и сложных проблем следует общаться в дружелюбном и вежливом ключе, исключив упреки и обвинения. Сохраняйте спокойствие, даже если вы раздражены. Осторожность в высказываниях позволит предотвратить любые недоразумения с коллегами.

Придерживайтесь конструктивной критики

Давая обратную связь, отбросьте все эмоции и постарайтесь максимально объективно оценить работу сотрудника. Если он показал отличные результаты, похвалите его, если допустил ошибки – предоставьте конструктивную критику. Не проявляйте злорадства или агрессии, лучше помогите советом.

Зарабатывайте доверие

Взаимное доверие и уважение – основы успешного сотрудничества. Чтобы завоевать доверие коллег, нужно проявлять последовательность в действиях, вести себя порядочно и ответственно. Чтобы не возникло недопонимания и разногласий, свои мысли следует излагать четко, конкретно, лаконично и по делу. Любой диалог должен быть конфиденциален: если подробности разговора завтра будет обсуждать весь коллектив, доверие к вам будет окончательно потеряно.

Найдите золотую середину

Раскрывать некоторые факты своей биографии, личной жизни во время обеденного перерыва или после работы – вполне нормальное явление. Приватные разговоры позволяют вам с коллегами лучше узнать друг друга, укрепить доверие. Однако не стоит переходить тонкую грань между личными и профессиональными взаимоотношениями, вести себя фамильярно или небрежно, поскольку такое поведение явно подпортит вашу репутацию. И обязательно избегайте ненормативной лексики на рабочем месте.

Учитывайте предпочтения в методе общения

Кто-то предпочитает общаться по электронной почте, кто-то – по телефону, кто-то – в соцсетях или по СМС. Используйте тот метод контакта, который предпочитает другой человек. Если один коллега не отвечает на телефонный звонок, но быстро отвечает на электронное письмо, используйте электронную почту, чтобы связаться с ним. Однако не забывайте, что использование виртуальных средств связи затрудняет определение тона сообщения. Чтобы избежать недоразумений, иногда лучше поговорить с глазу на глаз.

В целом при общении с коллегами лучше сохранять конфиденциальность и относиться к ним так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание