Рубрики

Как эргономично обустроить свое рабочее место: правила выбора мебели и ошибки, которые чреваты проблемами со здоровьем

Важность эргономики офиса слишком часто недооценивают. Людям, которые часами находятся в сидячем положении, необходимо правильно обустроить свое рабочее место, чтобы избежать проблем со здоровьем. Помимо правильной офисной мебели, играют роль и другие факторы. На что следует обратить особое внимание и как избежать ошибок при обустройстве рабочего места, в том числе и в домашнем офисе?

Выберите подходящую мебель

Самым первым и самым важным шагом в обустройстве офиса является выбор правильной мебели. Она должны быть эргономичной и обеспечивать высокий уровень комфорта. Только тогда сотрудники могут чувствовать себя хорошо и использовать весь свой потенциал.

Компьютерный или письменный стол для многих является вторым домом, за которым проходит значительная часть жизни. Поскольку длительное сидение вредно для здоровья, для эргономичного оснащения кабинета рекомендуется мебель с регулируемой высотой.

Ортопеды рекомендуют модели с телескопическими ножками, которые позволяют работать как сидя, так и стоя. Когда ломит спину или затекает нижняя часть туловища, можно встать и продолжить работу, снижая нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Стол-трансформер способствует сохранению здоровья, повышает концентрацию внимания и производительность.

Какой офисный стул выбрать

Чтобы защитить спину, необходимо отдавать предпочтение регулируемому офисному креслу по высоте и наклону спинки. Оно должно соответствовать антропометрическим параметрам работника. Гибкая спинка и регулируемые подлокотники обеспечивают оптимальный комфорт сидения. При этом бедра должны быть расположены горизонтально, колени образовывать угол 90 градусов, а ступни - стоять на полу.

Сейчас большую популярность получила так называемая концепция активного сидения, когда человек постоянно меняет позу. Для этого разрабатываются самые разнообразные модели мебели, в том числе весьма экзотические. При регулярной смене положения не происходит застой лимфы, улучшается кровообращение, разминаются суставы.

Офисная клавиатура и мышь

На дворе XXI век, большинство офисных работников трудятся за компьютером или ноутбуком. Приходится активно взаимодействовать с клавиатурой и мышью, что приводит к перенапряжению запястий и пальцев.

Чтобы не заработать такое неврологическое заболевание, как туннельный синдром запястья, следует серьезно подойти к выбору компьютерных аксессуаров. Клавиатура должна быть специальной, с эргономичной подставкой.

Также специалисты советуют печатать на слегка наклонной поверхности. Если стол не имеет регулируемую панель, положите клавиатуру на пустую офисную папку, у которой один край выше другого. Это снижает напряжение в руках и повышает комфорт при письме.

Советы по повышению эргономики на рабочем месте

Чтобы рабочее место было удобным, необходимо соблюдать несколько основных правил:

  • Достаточное рабочее пространство. В любом офисе важно обеспечить не менее 10 квадратных метров площади на одно рабочее место.
  • Хорошие условия освещения. Идеальны помещения с достаточным дневным и хорошим потолочным освещением, которое не слепит и не вызывает отражений на экране.
  • Дизайн помещения в светлых тонах. Темная мебель и стены производят угнетающее впечатление, и их следует избегать в офисе. Вместо этого выбирайте светлые естественные тона без излишнего блеска или смелых акцентов.
  • Большой экран. Для работы с ПК предпочтительнее большой монитор, чем ноутбук. Рекомендуется экран не менее 22″. Исследования также показали, что рабочее место с несколькими мониторами значительно повышает производительность, поэтому во многих случаях покупка второго монитора может быть выгодной.
  • Поднимите монитор. Если на рабочем месте нет регулируемого по высоте стола, нужно хотя бы иметь возможность поднять монитор на более высокий уровень. Если вы смотрите вниз в течение рабочего дня, это приводит к проблемам с шеей. Самый простой способ отрегулировать высоту экрана — использовать подставку для монитора. Если вы работаете на двух экранах, в идеале они должны располагаться на разной высоте.
  • Хорошая рабочая атмосфера. На рабочем месте не должно быть мешающего шума. Отопление зимой и вентиляция летом должны работать исправно. Растения также могут способствовать созданию приятной атмосферы.

А теперь рассмотрим распространенные ошибки при обустройстве офиса.

Стол слишком маленький или прозрачный

Большой письменный стол дает свободу передвижения и позволяет работать с несколькими мониторами и документами. Минимальный размер для письменного стола - 160 х 80 см. Столешница не должна быть прозрачной. Стеклянные столы отражают блики света, которые снижают концентрацию и быстро утомляют глаза.

Стол расположен неправильно

Не существует единственного правильного места для стола. Однако размещение непосредственно перед окном или впритык к стене не является оптимальным. Желательно расположить стол под прямым углом к ​​окну, чтобы дневной свет падал сбоку.

Офисный стул плохо отрегулирован

Наличие эргономичного офисного кресла не гарантирует правильного сидячего положения. Кресло должно быть адаптировано к пользователю, а человеку нужно следить за правильной осанкой. Спинка должна быть отрегулирована так, чтобы поясничная подушка находилась на уровне ремня. Угол между верхней частью тела и бедрами должен составлять от 90 до 120 градусов, чтобы не напрягалась спина.

Слишком много внимания уделяется дизайну

Хотя внешний вид играет важную роль в восприятии офиса и создании позитивного настроения, он должен в первую очередь подчиняться законам практичности. Офисная мебель должна быть функциональной и эргономичной, а уже потом хорошо выглядеть.

Недостаточно места для хранения вещей

Когда на рабочем месте беспорядок, человек чувствует себя стесненным и напряженным. Поэтому места для хранения, ящики и полки должны присутствовать в офисе в достаточном количестве. Предметы, которые часто используются, должны быть под рукой. Менее используемые документы и бумаги следует хранить в отдельном месте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание