Рубрики

Как извлекать пользу из неудач в бизнесе? 7 советов от эксперта-предпринимателя

Стивен Ли рано попал в жесткий и суровый мир бизнеса – всего в шестнадцать лет. Однако когда-то один умный человек ему сказал: чем раньше начнешь – тем раньше научишься извлекать уроки из ошибок и тем быстрее достигнешь успеха. Собственно, так и получилось. Первый бизнес Стивена потерпел фиаско, однако молодому человеку удалось провести работу над ошибками и наконец запустить успешный стартап. Вот семь советов, которые Ли рекомендует взять на вооружение всем начинающим предпринимателям.

Приобретите необходимые знания и навыки

Многие молодые бизнесмены запускают стартапы, имея очень отдаленное представление о той сфере, в которой они мечтают преуспеть. Конечно, учиться по ходу дела можно, но за это время вы сами не заметите, как бизнес пойдет ко дну. Стивен советует не торопиться, а тщательно исследовать выбранную вами нишу, приобрести необходимые знания и навыки, понять, как все устроено и как работает.

Будьте технически подкованным

Стивен начинал свой бизнес в интернете. У него не было навыков кодирования, поэтому он вынужден был обращаться за помощью к программистам. Их услуги стоят дорого, к тому же некоторые недобросовестные программисты могут вводить вас в заблуждение, чтобы поиметь выгоду и раскрутить вас на деньги. Так что если вы хотите преуспеть в выбранной вами нише, то должны знать нюансы всего: быть самому себе и инженером, и компьютерщиком, и бухгалтером, и юристом.

Не избегайте сложных разговоров

Стивен открывал свой бизнес вместе с другом, поэтому являлся соучредителем. Ли не нравились некоторые предложения партнера, однако он боялся высказывать свое мнение относительно тех или иных вопросов, чтобы не портить отношения, поэтому стартап и прогорел.

Теперь Стивен советует всем начинающим бизнесменам не бояться сложных разговоров. Все важные детали должны обсуждаться в начале пути, чтобы потом не было таких печальных последствий.

Не бойтесь работать в одиночку

После неудачного стартапа Стивен побеседовал с бизнес-коучем Лизой Ванг и рассказал свою историю, на что женщина сказала, что такой исход был ожидаем. Начиная строить бизнес с партнером, вы лишаете себя возможности раскрыть собственный потенциал, разработать свои методы ведения бизнеса. Если поначалу вы будете трудиться в одиночку, то преуспеете больше, нежели с кем-то в паре.

От маленькой команды больше пользы

Стивен советует в начале пути не нанимать слишком много работников. Во-первых, это дополнительные расходы, во-вторых, вы еще не понимаете, какие именно специалисты вам нужны. Некоторые должности оказываются бесполезными. Лучше иметь маленький слаженный коллектив в 3-4 человека, чем пытаться руководить целым штатом, не имея опыта.

Будьте осторожны с распределением ресурсов

Начинающие предприниматели нередко предлагают сотрудничество крупным поставщикам и в итоге в несколько раз переплачивают за одни и те же товары. Вас не должен привлекать бренд – пока нужно исходить из собственных финансов.

Промониторьте существующие предложения и найдите более мелких поставщиков либо работников без огромного опыта. Этим вы сэкономите немало денег.

Читайте данные, но не бойтесь экспериментировать

В начале ведения бизнеса вы должны собрать максимум информации о вашей целевой аудитории. Эти данные вам следует принять к сведению, однако полностью на них полагаться не стоит. Все равно это сухая статистика – в реальной жизни все может произойти иначе. Думаете, что предлагаемые вами услуги или товары заинтересуют только людей в возрасте? Не факт. Постарайтесь привлечь молодежь. Экспериментируйте с методами продвижения и с рекламой, чтобы точно понять, кем являются ваши клиенты. Собирайте отзывы, получайте обратную связь. Извлекайте выводы из оставленных комментариев. Ну а цифры пускай останутся на бумаге.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание