Рубрики

Как легко распознать фальшивые отзывы в Сети

Отзывы теперь являются важной частью любой маркетинговой онлайн-стратегии. В настоящее время клиенты не просто смотрят веб-сайт компании и страницу в социальных сетях, они также смотрят обзоры TripAdvisor, Facebook и Google для того, чтобы облегчить себе принятие решения. Именно поэтому расширяется не только интернет-маркетинг, но и бизнес по написанию онлайн-обзоров.

Поскольку обзоры могут оказать очень большое влияние, некоторые люди создали бизнес, основанный на отправке поддельных отзывов для той или иной компании. Цель состоит в том, чтобы писать как можно больше положительных отзывов, чтобы потребители решили купить конкретный товар.

Как же можно выявить поддельные онлайн-обзоры? Есть несколько контрольных точек, на которые следует обращать особое внимание.

Специфичность профиля

Большинство сайтов заставляют своих пользователей зарегистрировать учетную запись, прежде чем они смогут оставить отзыв. Даже если это не настоящее имя (скорее всего, так и будет), вы все равно можете просмотреть все предыдущие отзывы, нажав на имя их отправителя. Если у него есть только один отзыв и это относится к продукту, на который вы смотрите, будьте очень осторожны. Вам также следует искать шаблоны, например, анализ только одного типа продукта, этот пользователь оставляет только положительные отзывы или рассматривает только продукты одной компании. У реальных людей обычно несколько интересов и разные мнения, которые должны быть отражены в их обзорах.

Рецензент получил компенсацию

Да, людям действительно платят, чтобы они писали положительные отзывы о продуктах. Amazon недавно подал в суд на несколько крупнейших компаний, предоставляющих эту услугу, заявив, что их сайт загрязняется платными обзорами. Дело все еще находится на рассмотрении, но даже если эти компании будут закрыты, вполне вероятно, что на их месте появятся другие. Возможно, сложно будет определить, платят ли рецензенту, но стоит искать подсказки в их биографии (например, много подобных обзоров) или наблюдать за людьми, признающими, что они получили подарочную карту или какой-то другой тип компенсации в обмен на их обзор.

Рецензент получил продукт бесплатно

Эта маркетинговая стратегия работает на двух уровнях. Во-первых, люди любят получать бесплатные вещи и вряд ли откажутся от этого, делая продукт более привлекательным, чем он есть. Во-вторых, люди могут чувствовать себя обязанными вернуть услугу, оставив положительный отзыв. Фактически много компаний сделают "халяву" зависимой от написания обзора. Таким образом, нужно с осторожностью относиться к отзывам, где человек говорит, что он получил продукт бесплатно.

Слишком краткий отзыв

Многие фальшивые обзоры, особенно оплаченные, очень короткие. Их цель состоит в том, чтобы поднять общий рейтинг или звездный рейтинг как можно выше, чтобы они достигли 5-звездочной отметки. Часто эти короткие обзоры даже не относятся к конкретному продукту, что позволяет мошенникам копировать и вставлять его во многие записи.

Большинство обзоров выглядят очень похожими

Многие компании делают все возможное, чтобы реальные люди положительно отзывались об их продуктах, и это может включать предоставление текста для рецензента, чтобы облегчить им задачу, позволяя им копировать и вставлять рецензию. Боты, компьютерные программы, притворяющиеся людьми, часто перерабатывают заданные слова или фразы.

Все отзывы только положительные

Конечно, есть некоторые продукты, достойные пятизвездочного обзора, но большинство вещей в реальном мире представляют собой смесь хорошего и плохого. Таким образом, когда в отзывах дается только высокая оценка, часто с такими фразами, как «лучший из когда-либо попробованных» или «абсолютно фантастический», без перечисления каких-либо минусов, это может указывать на то, что обзор - подделка.

В обзоре постоянно используется «я»

Это может показаться нелогичным, но исследователи Корнелльского университета обнаружили, что поддельные рецензии содержат часто повторяющееся местоимение «я», используемое для того, чтобы сделать текст более личным. Тем не менее реальные люди будут использовать более широкое разнообразие местоимений и структур предложений и говорить о деталях в более общем виде.

В отзыве упоминается конкретная альтернатива

Поддельные обзоры делаются не только людьми, пытающимися привлечь больше людей к покупке своего продукта, но и конкурентами, которые хотят, чтобы продукт выглядел плохо, чтобы вы купили его продукт. Отличный способ определить эту тактику - рецензент оставляет очень негативный отзыв, который включает высокую оценку конкретной альтернативы, часто со ссылкой на «предпочтительный товар».

Положительные отзывы были написаны в один и тот же промежуток времени

Поддельные рецензенты часто пишут множество обзоров за очень короткий период времени, особенно если они пытаются вызвать шум вокруг нового продукта. Если все пятизвездочные обзоры были выложены в течение суток или если есть крупные группы обзоров, написанных в короткий промежуток времени с длительными периодами бездействия между ними, скорее всего, это подделка.

В отзыве упоминается полное название продукта

Реальные рецензенты часто не прилагают усилий, чтобы напечатать полное название продукта. Тем не менее мошенники будут включать не только полное название, но также название компании, марку, модель и цену - часто более одного раза. Это попытка улучшить поисковую оптимизацию.