Рубрики

Как менеджер может увеличить вовлеченность сотрудников в работу: доступные и эффективные способы

Вовлеченность сотрудников в работу – фактор, который сложно переоценить. Исследования доказывают, что вовлеченные сотрудники показывают лучшие результаты в работе по сравнению с коллегами. Одним из важных факторов повышения вовлеченности становится сокращение текучести кадров.

Преимущества

Вовлеченные сотрудники приносят бизнесу большую пользу:

  • На 41% сокращаются прогулы.
  • На 17% увеличивается производительность.
  • На 10% повышается рейтинг клиентов.
  • На 20% увеличиваются продажи.
  • На 21% повышается рентабельность.

Почему это важно?

Вовлеченность важна не только для достижения лучших результатов в бизнесе, но и для благополучия самих сотрудников. Когда сотрудники активно заняты выполнением обязанностей, они с большей вероятностью выстраивают прочные связи со своими коллегами, проявляют внутреннюю мотивацию и находят определенный смысл в своей работе. В результате повышается качество жизни людей.

Однако далеко не каждая компания может похвастаться тем, что в ней работает большое количество вовлеченных сотрудников. Согласно исследованиям, более половины сотрудников относятся безразлично к своей работе, не испытывая к ней ни ненависти, ни интереса.

Как увеличить вовлеченность сотрудников в работу?

Давайте перечислим основные принципы, которые позволяют это сделать:

  • Четкость ожиданий внутри организаций.
  • Создание такой корпоративной культуры, при которой лидеры уделяют большое внимание взаимодействию сотрудников.
  • Развитие и обучение сотрудников и руководителей.
  • Четкие, открытые и последовательные каналы связи.

Если организация выполняет все перечисленные выше пункты, то у нее, как правило, не возникает проблем с вовлеченностью сотрудников. Однако в рамках этой статьи невозможно раскрыть абсолютно все принципы, поэтому давайте обсудим один важный принцип, который повышает вовлеченность. Это развитие сильных сторон.

Доступный и эффективный способ

У каждого сотрудника, который трудится на предприятии, непременно найдутся сильные стороны, которые они должны уметь применять в рабочем процессе. Если не развивать сильные стороны, это не позволит добиться повышения производительности, что, в конечном счете, негативно влияет на весь бизнес.

Руководитель должен поощрять своих сотрудников, чтобы выявить их сильные стороны и заполучить более выгодное положение на рынке. Если менеджеры по персоналу стараются повышать вовлеченность, это приносит определенные преимущества не только компании, но и сотрудникам.

Если вернуться к разговору о сильных сторонах, то важно понимать, что далеко не каждый сотрудник может определить их самостоятельно. Вот почему задача руководителя состоит в том, чтобы помочь каждому сотруднику отыскать свои сильные стороны, а затем активно их развивать. Постоянное личное развитие приносит ощутимую пользу компании, так как повышается производительность и качество выполняемой работы. Кроме того, это повышает вовлеченность, что, в конечном счете, позволяет извлекать большую прибыль из бизнеса. Разве не к этому стремится каждый успешный владелец предприятия?