Рубрики

Как много россиян совершают импульсивные покупки и на что тратят больше всего

Romir и «Фикспрайс» провели совместное исследование и выяснили, как россияне относятся к спонтанным покупкам. Опрос представители компаний проводили как среди женщин, так и мужчин в возрасте от 18 до 64 лет. Респондентов спрашивали об их тратах на спонтанные покупки, а также интересовались тем, как изменилось их потребительское поведение в нынешнем году.

Какие товары покупатели приобретают спонтанно

Результаты исследования показали, что 92% российских покупателей время от времени делают незапланированные покупки. Однако 45,6% респондентов признались, что в последние 5 месяцев они поступают подобным образом реже. При этом женщины спонтанные покупки сократили больше, чем мужчины.

По словам опрошенных, чаще всего спонтанные покупки покупатели делают, если увидят выгодное предложение, позволяющее сэкономить. Так поступает 55,4% опрошенных. Незапланированные покупки для создания запасов делает 26,4% покупателей. 37,7% респондентов покупают что-то просто для того, чтобы порадовать себя. 24,1% делают незапланированные траты для того, чтобы доставить радость ребенку.

Исследование Shopping Live и СДЭК

Подобное же исследование провел и универмаг Shopping Live совместно со службой доставки СДЭК. По данным этих компаний, очень часто спонтанные покупки делает в России 39% покупателей. При этом 61% приобретает что-то вне плана редко.

Респонденты признались, что чаще всего незапланированно они покупают продукты, в основном деликатесы и сладости. Такой ответ при опросе дали 28% респондентов. На втором месте оказалась одежда — 17% опрошенных. Также россияне достаточно часто спонтанно тратятся на еду и напитки в ресторанах — 13%, в книжных магазинах — 8% и т. д.

Способы доставки

36% респондентов признались, что любят совершать покупки через Интернет. При этом 34% даже готовы ждать долгое время доставки тех брендов, которые ушли из России. 69% покупателей предпочитают заказывать доставку товаров в постамат или ПВЗ, а не курьером.

Задали эксперты вопрос покупателям и в плане того, насколько велика вероятность возвращения брендов, ушедших из России. Большинство опрошенных при этом выразили уверенность, что покинувшие нашу страну компании когда-нибудь все же вернутся. Так ответило 73% покупателей. 22% уверены, что процесс ухода иностранных производителей из России необратим в дальнейшем продолжится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание