Рубрики

Как можно скорее, профессионально и следующий уровень: семь нечетких формулировок, которые активно используют на работе

Если вы управляете небольшим коллективом, ваша задача состоит в том, чтобы подчиненные понимали ваши идеи и предложения. Однако когда дело доходит до эффективного общения с сотрудниками, расплывчатые или нечеткие фразы могут оказаться вашим самым настоящим врагом.

Несмотря на то что подобные формулировки весьма распространены на работе (к примеру, их используют в целях пустого корпоративного жаргона или для предоставления отзывов, рекомендаций), вам следует их избегать. О каких фразах идет речь?

Актуальность

«Расплывчатые формулировки часто возникают, когда отсутствует понимание между сотрудниками или нет ожидаемого результата, - делится Натали Грант, эксперт по коммуникациям и соучредитель журнала We The Parents. - Подобные фразы приводят к несоблюдению личной и корпоративной ответственности. В таких ситуациях становится трудно понимать, кто и за что отвечает».

Не следует думать, что высокообразованные люди избегают подобных терминов. Мириам Бауэрс-Эботт, профессор коммуникаций в колледже Огайо (США), говорит: «И в академических кругах, и на корпоративных рабочих местах многие известны своим безумным жаргоном. Например, они любят употреблять парадигмы, которые сами по себе пусты и бесполезны, без объяснения контекста и причин».

Польза

Почему столь важно избегать расплывчатости? Использование чересчур длинных, замысловатых слов на самом деле затрудняет понимание окружающих. Если ваша цель состоит в том, чтобы честно и искренне общаться с другими, тогда вам следует прибегнуть к прямым и ясным утверждениям.

Дело не только в том, чтобы отточить навыки публичных выступлений. Отказ от расплывчатых слов в пользу точного и ясного языка приносит огромную выгоду всем. Бизнес становится более продуктивным, когда руководитель четко понимает положение вещей, а сотрудники ясно знают, что от них ожидается.

Именно поэтому неясные и расплывчатые формулировки нужно искоренить. Обратите внимание на следующие фразы. Если вы их используете, избавьтесь от подобной привычки и начните говорить более конкретно.

«Примерно», «приблизительно» и «около»

Эти расплывчатые фразы весьма распространены на различных встречах и собраниях. Заявить, что у вас «около 10» потенциальных клиентов - это отнюдь не то же самое, что сообщить о пяти официальных договоренностях и двух незавершенных сделках.

«Вы управляете лишь тем, что можно измерить с точностью на все 100 %. Будьте точны в своих высказываниях и формулировках, это укрепит доверие к вам со стороны окружающих», - делится Грант.

«Значение/влияние»

«Имеет влияние или значение» - еще одна распространенная фраза, от которой следовало бы избавиться. Почему? Она не всегда передает то, что вы пытаетесь сказать. Ее частое употребление может сыграть с вами злую шутку.

«Некоторые руководители пытаются использовать жаргонные слова и крылатые фразы (например, «стратегически», «инновационные» или «имеет значение/влияние»). Но если сотрудники или другие заинтересованные лица не понимают сказанного, это попросту неэффективно. В результате люди покидают кабинет, не обладая ясным пониманием дела. Они словно должны угадать, что происходит или что они должны делать», - делится Аманда Понзар, эксперт по коммуникациям.

Вместо этого лучше использовать реальные цифры и показатели, а также конкретные примеры, чтобы как можно лучше донести свою мысль.

«Неэффективно»

Это слово также находится в списке расплывчатых, его использование обычно не достигает своей цели. Задействуя слово, вы вряд ли донесете нужную мысль до своих сотрудников. Помните, что последствия использования таких фраз могут быть катастрофическими.

Мириам Бауэрс-Эботт, профессор коммуникаций, говорит: «Я думаю, что выражение «неэффективен» - довольно расплывчатый термин. Возможно, вы не хотите задевать чувства другого человека, но, когда дело касается профессионализма и личного успеха, важно прямо и четко сказать ему об этом».

«Следующий уровень»

«Мы поднимем компанию на следующий уровень» или «Стань на уровень выше» - тоже расплывчатый фразы. Опять же, такая формулировка мешает вам достичь намеренных, измеримых целей, а это в итоге замедляет успех компании.

Не думайте, будто вас поймут с полуслова: если вы укажете, что существует какой-то символический «следующий уровень», это не даст вам того эффекта, который вы хотите. Важно говорить конкретно и упоминать реальные и измеримые вещи.

«Как можно скорее»

Когда вы даете поручение подчиненному, вы можете сказать, что его необходимо выполнить «как можно скорее». Единственная проблема в том, что ваше понимание этой фразы может не совпадать с версией сотрудника.

«Лучше использовать фактический крайний срок или временные рамки, - говорит Жанин Дюваль, соучредитель и главный редактор одного веб-ресурса. - Всегда лучше указывать конкретные даты и время, независимо от того, какую задачу необходимо выполнить».

«Дилемма»

«Прежде чем упоминать в разговоре со своей командой слово «дилемма», имейте в виду, что главным образом оно используется, когда речь идет о трудном выборе между двумя вещами, а не тогда, когда вы рискуете столкнуться с трудной ситуацией», - говорит специалист по коммуникациям Кимберлин Уильямс.

«Профессионально»

Еще одна нечеткая формулировка. Джек Киллион, карьерный тренер, делится: «Особенно раздражает, когда люди называют себя (в резюме и других заявлениях) «профессионалами», а ведь очень немногие, описывающие себя таким образом, соответствуют моему пониманию данного слова».

Возможно, было бы лучше описать свои конкретные достижения, вместо того чтобы просто использовать слово «профессионально», когда дело касается вашего мастерства или опыта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание